Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

Охотники на снегу

Охотники на снегу. Сергей Кобуладзе. Тариэль. Иллюстрация к поэме "Витязь в тигровой шкуре"

Сергей Кобуладзе. Тариэль. Иллюстрация к поэме "Витязь в тигровой шкуре"

Питер Брейгель Старший, Питер Брейгель Мужицкий (1525/30-1569). Времена года. Январь. Охотники на снегу. 1565

Питер Брейгель Старший (1525/30-1569). Времена года. Январь. Охотники на снегу. 1565 

Сезон орла . Художник Bev Doolittle

Сезон орла . Художник Bev Doolittle

Лисичка. Художник Bev Doolittle

Лисичка. Художник Bev Doolittle

Снежный барс. Художник - Василий Ватагин

Снежный барс. Художник - Василий Ватагин

Снежные барсы. Художник - Вадим Горбатов

Снежные барсы. Художник - Вадим Горбатов

Охотники на снегу. Москва. Парк Кузьминки. Руины Кузницы

Москва. Парк Кузьминки. Руины Кузницы

Охотники на снегу. Рдейский монастырь. Успенский собор. 1902 г. Фото И.Гуревича.

Рдейский монастырь. Успенский собор. 1902 г. Фото И.Гуревича.

Охотники на снегу. Алма-Атинский заповедник. Художник А. Семенцов-Огиевский

Алма-Атинский заповедник. Художник А. Семенцов-Огиевский

Охотники на снегу. Заповедник Рамит. Художник А. Семенцов-Огиевский

Заповедник Рамит. Художник А. Семенцов-Огиевский

Херсонес. Базилика

Херсонес. Базилика

Пущино-на-Наре. Руины "дворца в палладианском стиле"

Пущино-на-Наре. Руины "дворца в палладианском стиле"

Тигр

Тигр

Снежный барс

Снежный барс

Дух гризли. Художница Bev Doolittle

Дух гризли. Художница Bev Doolittle

Павловск. Орёл на башне крепости Бип.

Павловск. Орёл на башне крепости Бип.

 

Снежный барс - Panthera uncia

Снежный барс, или ирбис - Uncia uncia

Пластилиновые жизни

Маски хорошо, а роли лучше. Проработав состояние маски, нужно двигаться дальше. Следующей целью работы должны стать идентичности. Набор качеств и определений, с которыми отождествляет себя субъект мышления. Даже поверхностный самоанализ открывает явно паразитирующую на сознании структуру, которую для удобства назовем «Я». Стереотипы поведения, вредные привычки, лингвистический диктат, внутренний монолог - диагноз хронического поражения организма сознания пугающе очевиден. Но сказать, что это плохо - не велика заслуга. Нужно спасать пациента доступными способами. Один из методов предлагается ниже.

За основу практики взяты базовые соционические функции. Причем, не восемь, а четыре: Этика, Сенсорика, Логика, Интуиция. Разделением на интра-\экстравертность можно принебречь. (эта ценная мысль принадлежит известному практику С.Б.).

Каждой функции отводится своя роль. Для практики предлагаются следующие образы:

Король (этика), Самурай (сенсорика), Волшебник (логика), Монах (интуиция). Для каждой роли делается карта или берутся четыре камня, на которых пишутся начальные буквы. Через жребий делается выбор, какую роль будет отрабатывать практик. Опытным путем проверено, что процедуру лучше совершать вечером. Больше времени для анализа прошедшего дня и продумывания стратегии вхождении в образ на следующий день. Хотя утром тоже вариант. В этой практике важен системный подход. Сделать описанную процедуру такой же обязательной и естественной как умывание или завтрак. Чтобы избежать повторов, рекомендуется метку с текущей ролью откладывать в сторону и работать с тремя (при выборе). Теперь подробнее о ролях.

«Монах». Работа с интуицией. Текучесть является ключевым переживанием. Монах – это человек, стремящийся преодолеть барьер между «я» и Богом. Любое явление рассматривается с точки зрения вечности. Или Бога. «Аз есмь червь» и/или «Аз есмь Бог». В этой роли желательные поведенческие императивы – смирение и благожелательность. Так называемая личность – это марионетка в руках Неба, Бога, кармы. Девиз дня - «Иншалла», «На все воля Бога», «кругом одна пратитья-самутпада». На обычные события можно взглянуть «перпендикулярно». Так, действия нынешнего премьер-министра Украины воспринимать не с позиции рафинированного интеллектуала - беспринципный популизм, основанный на жажде власти. В женщине в белом и с косой стоит увидеть явление богини Кали. Вот такую вот манифестацию Великой Матери в гневном аспекте заслужила наша земля. «Какая есть. Желаю вам другую…» МахаКали пришла, чтобы уничтожить то, что неподлинно и должно умереть. Те, кто станут на ее пути, обречены. Прощай, Украина, милая «фата моргана». Следите за новостями. «НАМО ДЕВАЙЕ»

«Монаху» рекомендуется практиковать с мантрами, янтрами, молитвами. По крайней мере, совершить хотя бы одно религиозное действие. И поменьше говорить «я». Можно ввести лимит проговаривания этого слова. Не больше пяти раз за день. За нарушение придумать наказание-«послушание», те же отжимания. Рабочие тексты в этой роли - Сутры, Библия, Коран, Веды.

«Король» . Проявляется через функцию этики. Самодержец – это человек, выше которого нет никого. Все остальные люди воспринимаются как подданные, даже если они этого не осознают. Значение этических взаимодействий формируется пониманием того, что все отношения, так или иначе, замыкаются на правителя Божьей милостью. Задача состоит в поддержке оптимальных взаимодействий. Если гармония нарушена, то прежде всего, виноват король. Если вы находитесь в роли «царя», то реагировать эмоционально на переполненное метро смешно. Это же ваше королевство. Или в психологическом разрезе – это ваша реальность. Будучи ее вершителем, любые искажения следует исправлять, а не причитать. Ну кому может жаловаться король? Разве что королеве.

Возможны некоторые варианты этой роли, в зависимости от конкретной задачи и внутреннего настроя. Может использоваться мотив «король в изгнанье, Лир» - когда не все получается с реальностью. Можно «принц Гамлет», когда совсем тоскливо. Для решительных и не всегда моральных действий подойдет «Макбет». Отрефлексировать состояния можно с помощью текстов того же Шекспира. Или Подеревянского. Заодно стабильно будет расти культурный уровень.

Хорошим атрибутом для этой роли будет корона. Даже картонная. Но если получится сделать железную, замечательно. Всего несколько минут ношения утром, и вся королевская печаль переживается вами сполна. Шапка Мономаха – не шутовской колпак. Еще осанка. Когда на голове корона, реальная или воображаемая, кланяться и сутулиться недостойно. И кричать тоже. Уж если фараон и крикнет, то «Ура».

«Волшебник» . Отработка логики. Может показаться странным, что магия связана с этой функцией. Но маг – это прежде всего технолог. Тот, кто знает, как нужно сделать, чтобы получить результат. Кстати, многие религиоведы относят магию скорее к науке, чем религии. Для волшебника окружающий мир – структура с многоуровневой системой доступа. Умение видеть связь всего со всем позволяет влиять на механизм. В отличие от монаха маг предельно субъективен. Его девиз - «Я есмь воля». Этот персонаж оптимален для практики Трансерфинга реальности. Еще логик – это прежде всего наблюдатель, эксперт, который со стороны видит мир и людей в этом мире. Переслегин, Щедровицкий, Дацюк – авторы, помогающие выйти в рабочую позицию.

«Самурай» . Ключевая функция – сенсорика. Самурай в данном контексте – идеальный воин. Если кому-то ближе викинги или спартанцы – тоже подойдет. «Путь самурая – это смерть». Тот, кто носит оружие, понимает, что его тоже могут убить. В мире животных именно хищники обладают повышенной чувствительностью. Волчий нюх, бесшумность тигра, точность удара беркута, объемное сознание самурая – то с чем стоит работать в этой роли. Конечно, постичь смерть за один день непосильная задача, но хотя бы подойти к этой проблематике стоит. Если есть желание практиковать медитацию бренности, то в этой позиции будет наиболее уместно. Важно понять, что и «Гамлету» или «Макбету» может придти правильная мысль о не-бытии, но в роли самурая она будет четче проявляться. И наоборот, не главным для самурая будут мысли об оптимизации социальных связей, о дружбе между народами. Поэтому размышления из других ролевых секторов стоит рассматривать как помехи и извлекать из них энергию. То есть, если вы сегодня «самурай», то опоздание приятеля на встречу стоит оценивать не с этической или мистической позиции, а с точки зрения смерти. Это неважно. Или, если встреча была все таки важной, то провинившегося стоит наказать максимально жестко. Через смерть. Конечно же, не физическую, а коммуникативную. Отношения должны умереть. Или вину надо искупить предельно жестко. Есть кодекс, можно почитывать вечерами.

Для роли самурая хорошо иногда общаться с оружием. Хотя бы с ножом. Просто подержать в руках несколько минут и представить как жизнь и смерть балансируют на лезвии, идя навстречу друг другу. Вхождению в роль способствуют просмотры фильмов Куросавы.

По результатам метаигры складывается забавная ситуация. Такая себе игра в игре. Если глубоко погружаться в роль, жизнь примет вашу игру как искренность и будет предлагать ситуации, которые оптимально решаются именно через конкретную маску. Формируется генератор синхронизмов. Пример из жизни: когда я отрабатывал роль «самурая», один тонко чувствующий человек поделился со мной опытом, что смерть – это процесс, а не событие. Причем, длящийся параллельно с потоком жизни. Также как бодрствование – это неполноценный сон, жизнь – это неосознанная смерть. Мы каждый день умираем (потенциально), но в некий момент паралельные схлопываются и событие становится актуальным. Выходит, что смерть за левым плечом – не совсем метафора.

Может, такие открытия будут случаться не каждый день, но даже обычные текущие дела полезно рассматривать через разные фокусы. Таким образом, достигается то, зачем это все писалось. Операции с масками и ролями неуклонно и уверенно выводят в метапозицию. Актер становится Зрителем, посредством чего достигается освобождение. ОМ

Борей

Яндекс цитирования 

Вверх.