Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

Красный цвет

Красный цвет

"Японские психологи - профессор И.Акисигэ из г. Фукуока и другие выдвинули концепцию информационно сохранного (консервированного) пространства. Речь идет о перцептивной константности, диалектика которой сводится к «принципу идентичной трансформации при полной константности»

Консервирующую функцию выполняет при этом время, о котором на Западе всегда было принято думать, что оно способно только разрушать (к сожалению, блестящие гипотезы астронома Н.Козырева о конструктивном характере четвертого измерения еще не получили достойного научного обнародования). На Западе существует логика времени, называемая «формальной хронологией». Ее представитель Г. фон Райт полагает, что время линейно, и рассматривает вещи как изменяющиеся - из, скажем, красных в не являющиеся красными.

В Японии аналогичная проблема решается не линейно. Можем привести пример - по совпадению - тоже с эволюцией красного цвета. Японцы говорят о сложной для понимания западного человека эстетической категории «ваби-саби» именно с этой точки зрения. «Ваби-саби - это красный цвет на старинной японской картине, которой уже 1000 лет. Ее красный лак потемнел и приобрел тысячелетнюю давность; безусловно, это уже не красный цвет и в то же время в нашем ощущении это именно красный цвет, непревзойденный образец красного цвета», - писал К.Симонов в 1958г.

Это превосходная иллюстрация к положению об информационно-сохранном пространстве, «консервируемом» временем. Если на Западе в таких случаях уместна ирония: от красного цвета осталось «одно воспоминание», то в Японии прошлое, настоящее и будущее красного цвета соединены в понятии «вечный красный цвет», «образец красного цвета» благодаря воспоминанию о том, каким этот цвет был вначале, - здесь японский глагол «ОМОУ», означающий «думать» и «вспоминать», уместно употребить именно во втором смысле, припомнив термин «вспоминать» у Гегеля, говорившего так об индикаторе времени. "

Елена Шелестова. "Пейзаж времени или о темпоральном мышлении японцев"

"Но почему же у китайцев «нет» времени (цейтнот), а у японцев оно «есть»? Рискнем дать пояснение этому, оттолкнувшись от мелькавшей на газетных страницах 70-х годов гипотезы ленинградского астрофизика Н.Козырева о природе времени. «Для процессов устоявшихся можно считать характерным поглощение времени, а для, дескать, процессов неравновесных - выделение», - заявил он, будучи научным «неформалом» в своих нечастых интервью журналистам. Как же это может быть гипотетически интерпретировано на уровне пластического символотворения в одном случае и моделирования - в другом? В Китае пространство неделимо («непрерывный ритм»), в Японии же - делимо, и, следовательно, здесь во втором случае, по Ньютону, «материя не необходимо присутствует всюду (раз «пространство делимо»!) Это одно из любимых физиком С. Вавиловым, писавшем об «Оптике» Ньютона, «крылатых» высказываний гениального классика, доказывающих, в частности, существование «духа», кроме материи. Под «духом» можно понимать и «время», присутствующее там, где для глаза и мозга нет «материи» в разделившемся пространстве. Речь идет о прорывах в пространстве, заполненных временем."

Елена Шелестова. "Пространство и время в художественном мышлении. Символы и модели восточного искусства"

"Бывает время, когда краски предметов, перед тем как их поглотят сумерки, становятся, наоборот, очень отчётливыми. сейчас настал именно такой момент. Обугленные доски и брёвна, свежие срезы на поломанных деревьях, скрученные листья жести, на которых остались лужи после дождя, - цвет всего этого просто резал глаза. Небо на западе, просвечивавшее между высившимися остовами сгоревших зданий, сохранило полосу красного цвета. Обрывки красного проглядывали сквозь остатки окон. Всё выглядело так, будто в безлюдных покитутых домах зажгли красные лампочки."

Мисима Юкио. "Море изобилия. Храм на рассвете"

Красный цвет. Южная Осетия. Август 2008

Южная Осетия. Август 2008

 

Дан-но-Ура (1185 г.): Самураи Западной армии: 1 - Тайра но Томомори; 2 - Тайра но Мунэмори; 3 - Тайра но Норицунэ.

Дан-но-Ура (1185 г.): Самураи Западной армии: 1 - Тайра но Томомори; 2 - Тайра но Мунэмори; 3 - Тайра но Норицунэ.

Утагава Куниёси. "Тайра Томомори после битвы при Дан-но-Ура"

Утагава Куниёси. "Тайра Томомори после битвы при Дан-но-Ура" 

"О скорбный вид! Алые знамена, алые стяги, брошенные, изорванные, плавали в море, как багряные кленовые листья, что устилают воды реки Тацута, сорванные порывами бури. Алым цветом окрасились белопенные волны, набегающие на берег. Опустевшие судна, потерявшие кормчих, гонимые ветром, увлекаемые течением, качались на волнах и уносились в неведомые морские дали. "

Повесть о доме Тайра

Битва при Сэкигахара (1600 г.): 1 - Токугава Иэясу; 2 - Хонда Тадакацу; 3 - Датэ Масамуне; 4 - Ии Наомаса; 5 - Курода Нагамаса. Битва при Сэкигахара (1600 г.): 1 - Токугава Иэясу; 2 - Хонда Тадакацу; 3 - Датэ Масамуне; 4 - Ии Наомаса; 5 - Курода Нагамаса.

Битва при Сэкигахара (1600 г.): 1 - Токугава Иэясу; 2 - Хонда Тадакацу; 3 - Датэ Масамуне; 4 - Ии Наомаса; 5 - Курода Нагамаса.

Осада замка Осака (1615 г.) Самураи Восточной армии: 1 - Датэ Масамунэ; 2 - Ии Наотака.

Осада замка Осака (1615 г.) Самураи Восточной армии: 1 - Датэ Масамунэ; 2 - Ии Наотака.

 

"Древние самураи, 200-1500 гг." ("Early samurai, AD 200-1500" (Osprey Publishing, Warrior series)).

"Самураи" ("The samurai" (Osprey Military, Elite series)).

"Армии самураев, 1550-1615 гг." ("Samurai armies, 1550-1615" (Osprey Military, Men-at-Arms series)).

Знаменитые генералы Токугава Иэясу.

Красный цвет. Апокалипсис, 11 век,  Burgo de Osma Archives de la Cathedrale, Ms 7, f 139

Апокалипсис, 11 век, Burgo de Osma Archives de la Cathedrale, Ms 7, f 139

Источник: http://nikto001.livejournal.com/220183.html

"Красный цвет. При концентрации на ярко-красном на ауру пациента переходит воздействие, имеющее на кровь и внутренние органы стимулирующий эффект (Парацельс) [3]. Красный и его оттенки используются врачом в случаях охлаждения и недостатка телесного тепла. Красная часть спектра имеет разогревающий эффект. При физическом освещении красный слишком силен, лучше употреблять легкие розовые оттенки — в случае меланхолии и легкой дебильности. Стимулирует активность мужских половых желез (J.Hessey). Красный цвет — это согревающий элемент солнечного света с особенно активирующим эффектом на кровь и до определенной степени — на нервы (D.Babbit).

Максимально усиливает тонус мышечных сокращений (Fere). Облучение красным светом стимулирует рост животных и растений, повышает секрецию молочных желез у свиней, повышает кровяное давление у кроликов, ускоряет развитие крыс и слепых утят, несколько ускоряет заживление ран, повышает мускульное напряжение; затрудняет удержание равновесия (M.Natumo, S.Mizutani, F.EIIinger). Инфракрасные лучи проникают в ткани человека до 50-60 мм. Красный рекомендуется при лечении солнечных ожогов, воспалений, ревматизма. Повышает давление и частоту пульса. Под его воздействием временные промежутки переоцениваются, а величина и вес предметов кажутся больше.

Вариации красного предпочитаются экстравертами, поэтому его можно использовать для лечения меланхолии: он способствует отвлечению внимания от внутреннего и направлению его на внешнее [F.Birren]. Увеличивает возбуждение автономной нервной системы и коры головного мозга, способствует повышению тревоги и враждебности [R.M.Gerard; K.W.Jacobs и J.F.Suess]. Ассоциируется с активным, восторженным настроением [А.Н.Лутошкин]. Ассоциируется с комедией, силой, энергией (R.Ross, W.Wellman). Общее впечатление[4]: блестящий, интенсивный, непрозрачный (плотный), чистый; умственные ассоциации: жар, огонь, кровь; объективное впечатление: страстный, возбуждающий, активный; субъективное впечатление: интенсивность, ярость, прожорливость, свирепость [F.Birren].

Чувствительность к красно-оранжевой части спектра снижается при проигрывании восходящей последовательности тонов, и наоборот. Ассоциируется с быстрой музыкой [С.В.Кравков]. Розовый, в отличие от красного, оказывает успокаивающее воздействие [Weller, L., Livingston, R.] Красный усиливает беспокойство, поэтому обеспечивает прекрасные условия для творчества. Он побуждает к активности и предпочтителен для действий, вызываемых эмоциями; он хорош для эмоционального фона, из которого возникают идеи и действия (но не для их вынашивания и обдумывания) [F.Birren]. Характерны значения активности, экстраверсии, возбуждения, активации эмоционального состояния [F.M.Adams, Ch.E.Osgood; B.Wright, L.Rainwater; G.G.Nelson, M.T.Pelech, S.F.Foster; Л.Сивик; О.В.Сафуанова].

Яркость, громкость и стимуляцию восприятия в целом следует ассоциировать с наиболее активным влиянием красного и всей теплой части спектра в целом [F.Birren]. Красные цвета не связаны со знаком эмоций, они вызывают сильную активацию эмоционального состояния независимо от того, позитивно оно или негативно [Ч.А.Измайлов, Н.Н.Волков; B.Wright, L.Rainwater]. Порог чувствительности к красному снижается при состоянии как радости, эйфории, так и гнева, раздражительности, злобы. Повышается при печали, тоске, грусти, тревожности, настороженности, страхе [Э.Т.Дорофеева; П.В.Яньшин]. Красный символизируется квадратом или кубом [F.Birren]. Квадрат соответствует красному, цвету материи.

Тяжесть и непрозрачность красного согласуются со статичной и земной формой квадрата [J.Itten]. “Красный воздействует внутренне, ...при всей энергии и интенсивности обнаруживает определенную ноту планомерности необыкновенной силы; в этом кипении и пылании... в себе и очень мало в стороны сказывается как бы мужественная зрелость. Движение в себе” [В. Кандинский]. “Красный обладает волевыми свойствами; нечто внутренне активное, что само из себя создает свой характер. Красный цвет, равномерно заполняющий пространство, есть сияние жизни[5]. “При этом обозначении нужно изгнать из представления все, что в красном могло бы производить впечатление желтого или синего. Кто знает призматическое возникновение пурпура, не найдет парадоксальным наше утверждение, что этот цвет, частью актуально, частью потенциально, содержит в себе все остальные цвета. Действие этого цвета так же единственно, как и его природа. Он дает впечатление как серьезности и достоинства, так и прелести и грации. Первое он осуществляет в своем темном сгущении, второе - в светлом разряжении [И.В.Гете][6]."

В.Яньшин. Цвет как фактор психической регуляции

Красный цвет. Архип Куинджи (1841-1910). Эффект заката

Архип Куинджи (1841-1910). Эффект заката 

Источник: http://phania-14.livejournal.com/876161.html

Яндекс цитирования 

Вверх.