Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

Парсуна как отражение православной антропологии

Неизвестный русский художник второй половины 17 века. Школа Оружейной палаты. Портрет царя Алексея Михайловича. Конец 1670 - начало 1680 годов. Г.И.М.
Неизвестный русский художник второй половины 17 века. Школа Оружейной палаты. Портрет царевича Александра Арчиловича Багратиони-Имеретинского. 1696
Неизвестный русский художник второй половины 17 века. Школа Оружейной палаты. Портрет Льва Кирилловича Нарышкина. Конец 17 века. Г.И.М.

"Парсуна - искусство, принципиально и искренне основанное на чрезвычайно высоком отношении к модели, и по своему духовному заряду - глубоко позитивное. Православное представление о царственном достоинстве человека сочетается в ней с осознанием незаурядного социального статуса изображенной персоны - данного ей высокого служения. Склад православной души с одним из главных ее качеств - неосуждением - исключал возможность, да и необходимость, какого-либо критического анализа модели. Взгляд живописца - ясный, целостный, исполненный нелицемерного пиетета к личности человека. Парсунные образы убедительны, и действительно верится, что Алексей Михайлович, изображенный в «большом наряде» (ГИМ) - мудрый православный государь, отец подданных, что грузинский царевич Александр (Государственный музей искуссив Тбилиси) - беззаветно храбрый воин, а Л.К. Нарышкин (ГИМ) - мудрый и блистательный царедворец. В парсунных образах есть особая серьезность, сосредоточенность, внутренняя сила, иногда даже с оттенком суровости, как будто эти люди живут по очень высоким бескомпромиссным законам. П.А. Белецкий отмечал в русских парсунах одну общую тенденцию, которая получит развитие в XVIII веке - стремление к созданию «образов прежде всего и непременно одухотворенных, во вторую очередь - индивидуальных по чертам и выражению» (Белецкий П.А. Украинская живопись XVII-XVIII вв. Л., 1981. С. 87) "

Л.Ю. Руднева. О живописной парсуне XVII века и её традициях в XVIII веке. В каталоге выставки "Эпоха парсуны. Русский исторический портрет". Стр 45

Великий князь Александр Невский. Парсуна. Около 1725 (?). Челябинская областная картинная галерея.
Неизвестный русский художник второй половины 17 века. Школа Оружейной палаты. Портрет царицы Марфы Матвеевны. Не позднее 27 апреля 1682. Г.И.М.
Яндекс цитирования 

Вверх.