Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

Восток и Запад. Неуязвимость

Адмирал П.С. Нахимов. Литография В.Ф. Тимма

Адмирал П.С. Нахимов. Литография В.Ф. Тимма

"Важность психологической подготовки показали исследования, проведенные во время войны в Чечне. Вот данные, приведенные кандидатом психологических наук подполковником И.Н. Панариным: "Одно из подразделений, направлявшихся в январе 1995 года в Чечню, предварительно обследовали специалисты-медики. Они распределили всех его бойцов на четыре условные группы по степени психофизической готовности к боевым действиям: абсолютно готовы, совсем не готовы, и где-то между крайними значениями. Волею случая это подразделение (свыше 100 человек) оказалось в эпицентре боёв в Грозном. Через месяц выяснилось, что в строю осталось менее четверти военнослужащих. Три четверти были убиты, ранены или заболели. Самое потрясающее то, что практически все, кто уцелел, входили в первую группу "абсолютно готовых к боям". В данной связи автор справедливо указал на необходимость соответствующей подготовки солдат". "

Склизков В.А. «Психологическая подготовка к бою»

"Упомянув о "неуязвимости", сделаем в этой связи небольшое отступление, чтобы предвосхитить последующие рассуждения об искусстве управления сознанием. Поставив это слово в кавычки, мы, казалось бы, совершенно справедливо подвергаем сомнению саму возможность этого явления или относим его к нематериальной, психологической сфере.Её реальное существование, однако, подтверждается примерами многочисленных описаний в исторической, этнографической и военной мемуарной литературе. Появилась, даже, новая наука, психотроника, изучающая подобные явления. Известны и описаны десятки случаев удивительной неуязвимости солдат в ходе войн нашего столетия, которые не имеют удовлетворительного объяснения с точки зрения официальной науки. Речь идёт о людях, прошедших всю войну без единого ранения, и не где-нибудь в тылу, а на переднем крае, ежедневно рискуя своей жизнью. Вот один лишь случай, описанный недавно в прессе.Мина разорвалась буквально в двух шагах перед солдатом. От попадания осколков винтовка была искорёжена настолько, что её пришлось за ненадобностью бросить; позднее же обнаружилось, что и фляжка, висевшая на поясе за спиной, была также прошита осколком. Сам солдат при этом не получил ни единой царапины. Если так называемый здравый смысл наверняка впадёт в тяжёлые раздумья при рассмотрении подобного случая, то психотроника тут же предложит в качестве объяснения действие энергетического поля-панциря, реально делающего человека неуязвимым, заставляющего пули и осколки почему-то изменять свою траекторию.

Проблема, на наш взгляд, заключается в том, чтобы понять, что в действительности способствует созданию такого поля, а не в поиске доказательств или, наоборот, опровержений существования фактора неуязвимости. Нечто подобное мы можем наблюдать на примере удивительных боевых танцев с мечами в современных вьетнамских деревнях, когда на небольшом пятачке группа из нескольких человек, пребывая в явно экстатическом состоянии, умудряется на протяжении получаса демонстрировать чудеса техники фехтования и в итоге не получить ни одной царапины. Отличие этих двух примеров заключается в том, что в первом случае можно говорить о спонтанной неуязвимости, о существовании которой наш солдат и не подозревал. За демонстрацией же этого качества вьетнамскими крестьянами лежит, очевидно, некое посвящение и по крайней мере, отработанная в течение столетий методика входа в состояние, близкое к трансу. "

Н.Н. Михайлов. "Сватовство Смерти. Танец над бездной или топология пути Воина". М. 2000

"Итак, сначала мы выдвинули правило «быть самим собой». Затем добавили к нему второе правило, которое гласит – испытай самого себя. Теперь необходимо их объединить и более точно определить их конкретное содержание применительно к интересующему нас типу человека. "

Юлиус Эвола. "Неуязвимость. Аполлон и Дионис"

Римский нос (~1830-1868), военный предводитель южных Чейеннов

Римский нос (Вокуини - Летучая Мышь) (~1830-1868), военный предводитель южных Чейеннов

"Знаменитый вождь Оглала-Сиу Бешеный Конь не раз скакал перед строем стрелявших в него солдат, однако не только сам не был ни разу ранен, но пули не задели ни одну из его лошадей. Другой известный войн — Римский Нос из южных Чейеннов — обладал магическим головным убором и проводил много дней в постах и молитвах. Опять же — пули либо пролетали мимо него, либо отскакивали. Он свято верил — чтобы сохранить неуязвимость, ему нельзя было прикасаться к еде, которую приготовили при помощи металлических предметов белого человека. Единожды случайно нарушив этот запрет, Римский Нос погиб в первом же бою.

Потрясающее владение защитной магией продемонстрировали как-то три других Чейенна. Один из них вышел на открытое, обстреливаемое солдатами место и спокойно с трубкой в руках сел перед врагами. Подняв трубку вверх, он зажег её от солнца и стал курить. Солдаты вели по нему прицельный огонь, но пули пролетали мимо. Затем к нему присоединился еще один индеец и тоже стал курить. Через некоторое время на край скалы вышел еще один Чейенн. Он несколько раз подпрыгнул, привлекая внимание солдат. Но и ему пули не причинили никакого вреда. Позднее в его одежде обнаружили множество пулевых отверстий, воин же не получил ни одного ранения.

И уж совсем невероятное показывал Чейенн по имени Бешеный Мул. Он прислонялся спиной к дереву и просил нескольких человек стрелять в него. Естественно, сам оставался при этом совершенно не вредимым, а после снимал свои мокасины и высыпал оттуда выпущенные в него пули."

Юрий Котенко. "Индейцы Великих равнин". М. 1997. Стр. 121-122.

Подробнее: Юрий Котенко. "Неуязвимые индейцы". 1999

Бичерс Айленд. 16 сентября 1868. Атака Сиу и Чейеннов и смерть Римского Носа

Бичерс Айленд. 16 сентября 1868. Атака Сиу и Чейеннов и смерть Римского Носа

Протоиерей Андрей Евграфович Малов (1815-1899)

Протоиерей Андрей Евграфович Малов (1815-1899)

... При штурме крепости Ниязбек о. Андрей первым спустился в ров и первым взобрался на вал. ...

... В ночь с 14 на 15 июня 1865 года о. Андрей с крестом в руке одним из первых поднялся на крепостную стену Ташкента, скрывавшую за собой пятнадцатитысячную армию неприятеля, а по взятии крепости в последующие двадня принимал участие в покорении этого стотысячного мусульманского города ...

... Он служил мишенью для выстрелов, как признаёт с откровенностью старого сослуживца полковник Сярковский. Благодаря своей одежде, отличавшейся от одежды воинов, почтенной наружности и признакам духовного сана - кресту и дароносице на груди, о. Андрей принимался неприятелем чуть ли не за главу движения русских в Средней Азии, вследствии чего выстрелы сыпались на него градом. Однако же по какой-то случайности пули не трогали его ...

... При овладении г. Ходжентом один за другим были убиты или тяжело ранены все командиры батареи, да и солдат артиллеристов осталось не более четырёх. "Мне пришлось командовать, - рассказывал о.Андрей, - чтобы не остановить ход дела. Я эту часть знал хорошо. Слава Богу, имел возможность присмотреться и прислушаться. Нам удалось пробить стену и через брешь перетащить два орудия. Продолжая командовать, я вступил в город, бомбардировал цитадель и разрушил часть её. На наши крики "Ура!" послышалось как бы ответное "Ура!" штурмующих, и они появились в Ходженте". ...

... Рассказывали, что генерал Кауфман, высоко ценя энергию, неустрашимость и находчивость о.Андрея, на одном военном совете сказал: "Если бы о. Андрей был офицером, я за честь считал бы служить под его командой". ...

Заславский В.Б. "Из истории Православия в Средней Азии". Церковно исторический вестник. № 10. 2003. Стр. 158-169

Jerry Thomas."Bold and Fearless"

Jerry Thomas."Bold and Fearless"

Roman Nose is mentioned in numerous historical accounts. George Bent, in Life of George Bent by George E. Hyde, noted: "Roman Nose was the most famous Cheyenne warrior of his day. . . . As a boy, Roman Nose was called Sautie (the Bat); but when he became a warrior he was given the name Woqini, meaning Hook Nose, which the whites always interpreted as Roman Nose. . . .

"Contrary to the general opinion, Roman Nose was never a chief, nor was he even the head man of any of the soldier societies. At the time of the great wars in the 1860s he was known as a great warrior to all the Indians of the Plains, and his fame so spread to the whites that they credited him with being leader in all the fights where the Cheyennes were engaged.

"I knew him very well and found him to be a man of fine character, quiet and self-contained. All the Cheyennes, both men and women, held him in the highest esteem. . . ."

Isaac Coates was an Army surgeon who witnessed the meeting of troops and Cheyenne and Sioux leaders near the Indians' village in April 1867. After the confrontation, Coates wrote in his journal, "Roman Nose showed his bold and fearless spirit." More of the surgeon's comments are found in On the Plains with Custer and Hancock, by W.J.D. Kennedy:

"Of all the chiefs, Roman Nose attracted the most attention. He is one of the finest specimens, physically, of his race. He is quite six feet in height, finely formed with large body and muscular limbs. His appearance decidedly military, and on this occasion, particularly so, since he wore the full uniform of a General in the Army. A seven-shooting Spencer carbine hung at the side of his saddle, four large Navy revolvers stuck in his belt and a bow, already strung, with a dozen or more arrows, were grasped in his left hand. Thus armed, and mounted on a fine horse, he was a good representative of the God of War; and his manner showed plainly that he did not much care whether we talked or fought. . . ."

 

"БЕЛЫЙ БЫК (ЛЕД, или ГРАД), 1837-1921.

Всеми уважаемый святой, который на протяжении своей жизни был воином, вождем и скаутом. Его отец, Северная Левая Рука, говорят, был изгнан из племени на четыре года по обвинению руководителей военных обществ в убийстве соплеменника. В период изгнания он первоначально присоединился к апачам, а затем к арапахо, женившись и в том и в другом племени. Белый Бизон был сыном Северной Левой Руки и его жены арапахо. В юности его звали Лед, по имени, которое настолько же связано с его дедом, насколько с его способностью творить лед. В возрасте 15 лет он постился и молился в холмах с целью получить благословление духов. Был членом общества Бешенных Собак, но в 1858 г. был изгнан, что связано с провинностью одного из его родственников и присоединился к обществу Скребка Лосиного Рога, оставаясь в его рядах до конца своей военной деятельности. Примерно в 1860 г. он сделал для шайенского лидера Римского Носа военный головной убор, который защищал от пуль. Несколькими годами позже, в 1867, следуя указаниям духов, Белый Бык похоронил себя в яме под огромным камнем, блокирующим проход, а затем исчез из нее. Это событие получило известность как Чудо Льда, а имя Белый Бык он получил чуть позже. "

Церемонии и религиозные понятия шайенов. The Encyclopedia of Native American Religions, New York, 1992.

Предположительная фотография Бешенного Коня (Photo purported to be of Crazy Horse)

Предположительная фотография Бешенного Коня (Photo purported to be of Crazy Horse)

Источник: http://lakota-indians.narod.ru/Persons/PhotoCrazyHorse.html

"Считалось, что Неистовая Лошадь (на языке лакота - "Ташунке Уитко" - "Его Конь Бешеный") обладал огромной магической силой и защитой сверхъестественных сил, чем объяснялся факт, что он никогда не был ранен в бою, хотя сам демонстративно подставлялся под вражеские пули. Так его описывает Стоячий Медведь в книге "Мой народ сиу": "Ни одна пуля, ни одна стрела не пронзили его тела. Даже лошадь, на которой он скакал, никогда не была ранена... В битве у Литтл-Бигхорн он первый бросился навстречу врагу. Проскакал мимо шеренги солдат с одного конца до другого, они все прицелились в него и выстрелили, но ни одна пуля не ранила ни всадника, ни его лошадь. Так он проскакал несколько раз и, как всегда, остался невредимым..." Те, кто владел магической силой, у сиу назывались "вакан" - таинственные. Многие из легендарных "пуленепробиваемых" людей обладали какими-то МАГИЧЕСКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, оберегавшими их от пуль. У Бешеного Коня - это "волшебный" камень и чучело сокола, носимое в волосах. Бешеный Конь, прославленный вождь индейцев племени Дакота сиу, увидел в первом своем шаманском видении будущие победы и неудачу, грозящее предательство племенных "шах-гали". Видимо, из гордости не воспользовался методом "повторного видения". Как можно предвидеть будущее? Существует несколько методов. По одному из них, вы должны прилечь, закрыть глаза, расслабиться и выбрать будущее событие (например, поединок и т.п.)

Представьте, что вы входите в вашу пещеру и там встречаетесь со своим проводником, которому расскажете о будущем событии.

Затем проводник ведет вас по некоторому пути и вы увидите будущее событие. Возвращайтесь, когда вы уже удовлетворились увиденным, поблагодарите вашего проводника. Если вам не очень-то понравилось увиденное будущее событие, то переиграйте его... в трехмерном пространстве, с игрушками или спичками, например, по-детски, непосредственно, искренне желая благоприятного решения события.

Перед боем "неуязвимый" проходил, как правило, длительную подготовку, которая включала очищение в парильне, пост, молитвы. Обычно такой человек отличался от других одеждой, поведением, соблюдал особые табу и был как бы не от мира сего. Самое большое совпадение с шаманами - способность "пуленепробиваемых"... переходить в иные миры в результате медитации. Именно умение переходить в "иной" мир и являлось особенностью этих людей. И в таком состоянии они становились "неуязвимыми". Вот что говорит по этому поводу Черный Лось: "Когда Бешеный Конь шел сражаться, то всеми своими мыслями он погружался в потусторонний мир и попадал в него. Вот почему он бросался в самую гущу и отовсюду уходил невредимым. До того как вашичу (т.е. белые люди ) убили его в городке солдат, что на Белой реке, его ранили только дважды, да и то свои же лакоты, когда он не ожидал опасности и не мог погрузиться в тот мир". То же можно сказать и о самой смерти Бешеного Коня - он пришел в форт Робинсон с мирными намерениями, не готовившись к битве, и в возникшей потасовке был заколот штыком."

Источник: http://olga8300.narod.ru/indians/glkon/kon/kon.htm

Charles A. Eastman (Ohiyesa).Crazy Horse - A Sacred Hero

 

Джеронимо. Вождь апачей

" В семье его звали Гойакла, что чаще всего переводят, как "Зевающий". Джеронимо его назвали мексиканцы, наверное, в честь святого Джерома. Имя пришло к нему в битве, когда Гойакла несколько раз пробегал сквозь град пуль, чтобы убить врага своим ножом. Видя индейского воина, солдаты в отчаянии призывали своего святого. "

"Вскоре после бегства из Джаноса настал тот момент, когда Джеронимо получил свою Силу. Один Апач, который в то время был еще мальчиком, рассказывал: Джеронимо сидел один, скорбя по своей семье, сидел, склонив голову, и плакал, когда он услышал голос, назвавший его имя 4 раза, священное число для Апачей. Затем он получил послание: "Ни одно ружье не сможет убить тебя, я выну пули из ружей мексиканцев, и лишь порох останется в них. И я направлю твои стрелы". С этого дня Джеронимо верил, что он неуязвим для пуль и на этом была основана его отвага в бою. "

"Старый воин проводил свои последние дни, подписывая автографы и занимаясь сельским хозяйством в Форт-Силл. Но один из посетителей увидел совсем другого Джеронимо. Задрав свою рубаху, он обнажил около 50 ран от пуль. Вкладывая камушек в рану, он производил звук выстрела, потом выбрасывал камень и кричал: "Пули не могут убить меня!" ."

Источник: http://viktor-wind.narod.ru/indians/apache/geronimo/1.htm

Geronimo's Story of His Life (1906)

Дэвид Робертс: Джеронимо

"Желтый Волк, обычно сдержанно отзывавшийся о своих собственных источниках таинственной помощи, так объяснил главный смысл приобретения этих сил: "Я говорю тебе! Каждый индеец владел такой Силой, данной ему от предков. Различные духи происходят от некогда живших животных, грома, ветра, солнца, земли, скал и всего остального. Эта Сила переходит от одного человека к другому; я унаследовал ее, пронеся через все военные события, через все опасности и испытания этой войны. Она перешла ко мне от моего отца, который унаследовал ее от своего отца, а дед - от своего. Сила Волка, данная мне, сделала меня великим охотником и надежным разведчиком".

Касаясь секретности, которой окружены эти таинственные ритуалы, Желтый Волк заметил: "Никто никогда не скажет прямо - и я тоже не расскажу - как эта сила была получена. Ты можешь услышать и узнать о ней от своих товарищей по оружию лишь только когда приближается враг, с которым ты собираешься сразиться за свою жизнь. Только тогда рассказывают об этих вещах, когда Сила дается воину, чтобы он воспользовался ею. Таким путем защита Духа проникает в голову воину, чтобы он мог защитить себя от пуль, стрел, копий, палиц или ножей чтобы он мог сохранить свою жизнь в битве. Поэтому, никто никогда не должен был говорить об этом, кроме как на войне. Я тоже не расскажу, как я получил эту Силу. Я не хочу разглашать это. Я не могу, я не должен рассказывать об этом"."

Источник: http://www.first-americans.spb.ru/n3/win/wiyakin.htm


Василий Васильевич Верещагин. "У крепостной стены. Пусть войдут". 1871

Василий Васильевич Верещагин. "У крепостной стены. Пусть войдут". 1871

Василий Васильевич Верещагин. Парламентёры. «Сдавайся!» — «Убирайся к чёрту!». 1873

Василий Васильевич Верещагин. Парламентёры. «Сдавайся!» — «Убирайся к чёрту!». 1873

Из рассказа Раяна Фарукшина "Это случилось в окрестностях Бамута":

(дело происходит в мае 96-го под Бамутом, записано со слов участника событий)


"... Получили приказ "занять боевые позиции". Лежим. Боимся. Нервничаем. Напряжение колоссальное. Тишина. И вдруг, откуда не возьмись, прямо на наши позиции, из зелёнки, со стороны Чечни выезжает огромный американский джип. Красавец джип. Останавливается. Видим - в джипе трое. Дверь открывается, вываливается мужчина. Метра два ростом, здоровый бородатый "дух". Одет как на парад. В берцах, в новом, иностранного производства камуфляже, в разгрузке. На шее сверкает цепочка. На голове повязка с надписью на арабском языке. На пальце правой руки большой перстень из драгоценного металла. Наличие перстня говорило о том, что перед нами не простой "борец за независимость Ичкерии", а полевой командир. По его комплекции не трудно было догадаться, что это за командир. Широкая улыбка демонстрировала два ряда ровных, блестящих зубов, половина которых - тоже из драгметалла.
Мужчина, подойдя к нам вплотную, остановился. Пальцы рук не спеша перебирают мусульманские чётки, губы шепчут неизвестную нам молитву, глаза сверкают от ярости. Чёрт побери, наверное, и сотни лет назад его предки, атакуя казаков генерала Ермолова, выглядели так же устрашающе. И так же размеренно перебирали эти чётки. Я, забыв обо всём на свете, как завороженный, пялился на чётки. Лишь через несколько секунд заметил - какого-либо оружия на боевике нет. А он спокойно стоит и не боится нас! Нас, вооружённых до зубов десантников! Десантников, которых боятся все "чехи"! Смотрю на него из-под съехавшей на лоб каски, и ничего не понимаю. Громко дышу. Не поворачивая головы, пробегаю глазами по сослуживцам - все просто обалдели от такой наглости, лежат, не шевелятся. "Дух" освоился, окинул нас уничтожающим взглядом, сделал для себя какие-то выводы, и сказал: "Эй, салаги, вы что тут делаете? Воевать хотите? Со мной воевать хотите? С нами воевать хотите? Смотрите, что я вам говорить буду! Сюда слушайте! Эта война не для вас! Это не ваша война! Это наша война! Вы, дети, лучше убирайтесь отсюда, пока живые. Домой, к мамке, валите, на хрен! Мы здесь завтра пойдём, всех, на хрен, вас замочим! Вы нам не нужны, салаги. Идите домой! У вас, свиньи, ещё один день, один шанс есть! Пусть остаются офицеры и контрактники, если им деньги нужны, будут им деньги, пусть сдохнут здесь, неверные! А вы, салажата, валите домой! Если не уйдёте, сами знаете, что будет. Не первый день эта война воюете! Убьём, кого не убьём, плен брать будем, в рабство отдадим, замучаем. Казнить будем, как скотину зарежем! Лучше, бегите, бегите, пока я вам разрешаю!"
Его слушали, затаив дыхание, в полной тишине. И когда он завершил свой монолог, тишина стала жужжать в ушах, давить на сознание, пугать до смерти. Стало по настоящему страшно, жутко страшно. Под его громоподобное "Аллах акбар!" я не мог остановить дрожь в коленях. Некоторых трясло, они почти перестали контролировать свои действия, еле дыша от ужаса.
"Дух" трижды, как заклинания, повторил свои слова. Закрыв глаза, помолился и, ещё раз посмотрев на наши лица, лица грязных, полуголодных девятнадцатилетних пацанов, победоносно улыбнувшись, развернулся и зашагал по направлению к машине. Шёл уверенно, шёл хозяином мимо дрожащего стада овец. Мы не двигались, боялись обратить на себя внимание. Я, практически вернулся к здравому смыслу, но ждал конца спектакля пассивно, не вмешиваясь в происходящее. "Дух" уже почти дошёл до джипа, как тишину разрезал чей-то крик: "Уйдут! Уйдут ведь, товарищ майор!" После небольшого замешательства командир тихо, но отчётливо выговорил: "Огонь!" Развязка наступила мгновенно - мы открыли огонь. "Духи", явно не ожидавшие от нас такой прыти, сначала просто сидели в машине, а потом бросились бежать в разные стороны. Видимо, большинство ребят всё ещё находилось в шоковом состоянии, поэтому стреляли неровно, нервно. Сам я палил неистово, с азартом, с аппетитом проголодавшегося дикого зверя. Пять магазинов "ушло в горизонт" за считанные секунды. Лишь расстреляв практически весь боекомплект, я заметил, что иномарка полностью изменила свою внешность - машина была превращёна в решето. Рядом с этой дымящей грудой железа в луже собственной крови валялся "оратор". Только что грозивший нам смертью "дух" сам был на последнем издыхании. Оказалось, что и чеченские полевые командиры тоже люди. Люди, которые тоже могут умирать. Люди, которых тоже можно убить, убить точно так же, как они убивают наших солдат. Убить навсегда, безвозвратно. "Оратор" имел несколько огнестрельных ранений, хрипел, но ещё дышал. Дышал, но недолго. Мои очумевшие от нервотрёпки пацаны продолжали долбить своего обидчика в упор..."

Источник: http://ir-ingr.livejournal.com/183371.html

"Был еще один интересный случай в Грозном. Во время боевой операции и ко мне подошел боец, попросил у меня косынку с перьями, сказав, что она счастливая. А я ему говорю: "Ну ты, умник, а как же я?" Он отвечает: "Ты и так весь в амулетах, тебя даже гаубица не пробьет". Все это, конечно, в шутку. Косынку я ему дал. В том бою ранили моего санитара и одного парнишку убили. Через сутки мы вернулись, сдали труп, отвезли раненого и разошлись по палаткам. Подходит ко мне этот боец и показывает магазин от АКС-74: в нем со стороны подавателя застряла пуля 5,45 калибра в четвертом патроне. Он и говорит: "Этот магазин лежал в кармане загруз-жилета на левой стороне груди". Он вполне серьезно считал, что жизнь ему спас не магазин, а моя косынка."

Источник: http://www.first-americans.spb.ru/n7/win/ichkeria.htm

"Тем временем, благодаря Орегонской Тропе, сблизившей разные регионы, с Северо-Запада к команчам проник культ Пляски Пророка, последователи которого призывали вернуться к старым добрым временам. Среди команчей такую проповедь повел молодой воин - шаман Исатаи, Падающий Койот. В доказательство своей силы он заверял в своей неуязвимости для пуль (как и у многих великих воинов), утверждал, что поднимался выше облаков, общался с Великим Духом и, наконец, воскрешал мертвых. Но реально его престиж подняло предсказание, что комета, появившаяся в начале 1873 года, будет видна пять дней и все это время будет сопровождаться жарой и засухой. Весной 1874 года он объявил, что команчи должны собраться на Пляску Солнца, чего ранее не бывало. Команчи всегда посещали Пляску Солнца у кайова или шайенов, а не устраивали ее сами. Здесь Падающий Койот выступил с зажигательной речью. Он говорил, что если индейцы станут на тропу войны и уничтожат белых, тогда вновь вернутся многочисленные стада бизонов. Все одобрили его слова и присоединились к Пляске, чтобы затем идти на войну. Одни только Осы-Пенатека вернулись домой в Техас. Разошлись перед Пляской и немногочисленные мелкие группы. Многие скептически относились к речам пророка.

Через день после окончания Пляски Солнца большой военный отряд команчей и кайова прибыл в крупный шайенский лагерь у истоков Вашиты. Его возглавляли сам Падающий Койот и четыре военных вождя. Были устроены пляски военных обществ нескольких племен и шайены присоединились к отряду.

Объектом нападения был избран Эдоуб-Уоллс - старый торговый пост Уильяма Бента на Саут-Форк р.Канейдиан в графстве Хатчинсон, Техас. Теперь тут была центральная база белых охотников за бизонами. На рассвете 24 июня 1874 года индейцы, растянувшись в длинную линию, атаковали постройки. Их было столь много, что «грохот конских копыт был подобен грому». На базе заперлось 26 белых людей. Двое охотников были убиты в фургоне снаружи ограды. С мужчинами на посту была и одна белая женщина. Охотники не спали, так как чинили осевшую кровлю и потому сумели вовремя изготовиться к отражению натиска. Они были вооружены новыми дальнобойными ружьями. В итоге первой атаки было убито два шайена и команч, причем один из шайенов был убит уже внутри ограды. Прочие отступили и принялись кружить вокруг поста. Они атаковали вновь и вновь, но небольшой отряд, засевший в домике из необожженного кирпича, держался там, как в бастионе. Индейцы прерий не умели штурмовать укреплений. Падающий Койот, чье обнаженное тело было раскрашено желтым, находился вдали от боя на вершине холма, сидя на своей белой лошади. Шайен, потерявший сына в бою, принялся насмехаться на ним, предлагая спуститься вниз и принести сюда тело его сына, раз уж он действительно неуязвим для пуль. Шаман отказался исполнить это требование.

После полудня обескураженные индейцы отступили. Им удалось убить трех белых людей, потеряв при этом девять воинов убитыми и многих ранеными. Эта битва не была крупнейшей в их истории, но она стала для команчей и их друзей духовным поражением, ознаменовав крушение всех их надежд. "

Источник: http://www.mesoamerica.ru/indians/north/comanche-history.html

Куана Паркер - вождь команчей.Куана Паркер - вождь команчей

Куана Паркер - вождь команчей. Сражался и был ранен во Второй битве при Эдоуб-Уоллз (1875)

" У истоков формирования Американской Туземной Церкви (АТЦ) стояли несколько человек. Среди них Куана Паркер - вождь команчей. В 1880-ых он привез пейот из Мексики как лекарственное средство. Куана рьяно отстаивал право индейцев на использование пейота и способствовал отмене законов, которые запрещали его употребление. Очевидно, по этому считается, что именно команчи сыграли главную роль в распространении культа Пейота в Северной Америке. Именно от них его получили кайова и ряд соседних племен, которые распространили новый культ по всем Равнинам, в Большом Бассейне и пустынной области Юго-Запада. Сэм Одинокий Медведь, преданный своему делу миссионер, как предполагается, принес культ в Форт-Холл в 1915 году. Ему также приписывается введение его у госьютов Юты между 1921 и 1925 годами. Северные арапахо переняли культ в середине 1890-х годов у своих сородичей южных арапахо Оклахомы. Вторым после Куаны Паркера по степени влияния на формирование АТЦ был Джон Вилсон, метис (кэддо-делавар-франц уз). В 1880 году он стал лидером пейотистского движения и привлек к нему значительное количество последователей. В отличие от более ранней церемонии Куаны Паркера «Путь Полумесяца» («Half Moon peyote way») версия Вилсона «Путь Большой Луны» («Big Moon» или «Cross Fire») имела более выраженные христианские черты. Вероятно, на это повлиял католицизм Вилсона. Однако обе версии отражали тесное смешение традиционных индейских и христианских понятий. "

Источник: http://blogs.mail.ru/mail/chetan71/5C9CDFEC29D32824.html

 

Тараумара говорили: "Как скелет проходит мимо, возвращаясь после ТЕМНОГО РИТУАЛА, так НОЧЬ СЛЕДУЕТ ЗА НОЧЬЮ".

А.Арто. "Ритуал Пейотля у индейцев племени тараумара"

"- Дон Хуан сидел неподвижно, обратясь к долине с пейотом. Равномерный ветер дул мне в лицо. - Сумерки - это трещина между мирами, - сказал он легко, не оборачиваясь ко мне. "

К. Кастанеда. "Разговоры с доном Хуаном. Путь знания индейцев яки"

"Надежду на фортуну, богатую добычу, счастливое плавание и удачу в бою любой разбойник, не слишком образованный, суеверный человек, связывал также с наличием амулетов, различных талисманов, священных тотемов и отправлением магических культов. Известно испытание — своеобразный обряд посвящения, инициации, — которое Тич Черная Борода проводил для новых членов команды. Их помещали в тесное помещение (как правило, в трюм) и окуривали серой, выясняя, по тому времени, которое матрос мог выдержать, сколь «силен» новоприбывший. Можно вспомнить и чарующее действо «лунных заточек» — заточек холодного оружия о лунный свет, происходившее обычно накануне военных походов. Одурманенные наркотическими зельями (чаще всего использовался «пейотль» — наркотическое вещество, добываемое из кактуса) разбойники с обнаженными клинками собирались в круг и ждали восхода луны; когда свет падал на оружие, они наносили друг другу легкие раны и не стирали кровь с лезвия. Широко распространены были и запреты, основанные на суеверных представлениях, — плевать за борт во время плавания, сбривать или подстригать волосы во время похода, брать еду и питье левой рукой.

В том же ряду стоят и амулеты, неразделимо связанные с морским разбойным промыслом. Число их бесконечно. Вот несколько примеров (XVI — XVIII вв.):

1) Амулет, предохраняющий от предательского выстрела. Сделан из свинцовой пули, расплющенной о панцирь или металлическую часть такелажа: ее оправляли в серебро или в золото и носили на шейной цепочке.

2) Астрологический, с гороскопом владельца.

3) Амулет, гарантирующий счастливое возвращение домой, — медвежий зуб (знак земли).

4) Навигационный амулет, обещающий хорошее плавание, — якорь Нептуна.

5) Амулет дружественных духов — лавовый кружок с геральдическими и астрологическими знаками и буквами.

6) Амулет, предохраняющий от индейских и негритянских чар, — нефритовая черепаха со знаком креста; носилась на шнурке, сплетенном из конского волоса (старинный амулет конкистадоров).

7) Амулет от колдовства, обмана и злых чар — цыганский амулет в форме цехина.

8) Амулет, обеспечивающий победу в бою, — боевой топорик с магической пентаграммой.

9) Амулет безопасности плавания в Южном полушарии — скорлупа моллюска с выжженными знаками Луны и Южного креста.

10) Амулет, снимающий колдовство, распространенный в Средиземноморье.

11) Амулет, гарантирующий верность жены и удачу в любовных приключениях, — пучок волос черного козла.

12) Амулет от ранений и смерти от огнестрельного оружия — лук с тетивой (должна быть сплетена из волос павшего в бою).

13) Амулет, приносящий горе врагу, — кусочек коралла в форме человеческой головы (нельзя было обрабатывать материал).

14. Амулет, предохраняющий от мщения убитых, — череп со знаками зодиака владельца (на рис. — Рыбы) и острием, символизирующим ранение.

15) Амулет, обеспечивающий победу в перестрелке, — огненный меч.

16) Амулет безопасности — фигурка дьявола, вырезанная из кусочка черного дерева. "

Д.Копелев. "Золотая эпоха морского разбоя"

 

" Ай говорили старцы прохожие:
- А ведь и живи, Илья, да будешь воином.
А на земле тебе ведь смерть будет не писана,
А во боях тебе смерть будет не писана!
- А благословили они да Илью Муромца,
А распростились с Ильей да пошли они."

Из былины "Исцеление Ильи Муромца"

" Говорят калики перехожия:
«Будешь ты, Илья, великий богатырь,
И смерть тобе на бою не писана:
Бейся-ратися со всяким богатырем
И со всею паляницею удалою;
А столько не выходи драться с Святогором-богатырем:
Его и земля на себе через силу носит;
Не ходи драться с Самсоном-богатырем:
У него на голове семь власов ангельских;
Не бейся и с родом Микуловым:
Его любит матушка сыра-земля;
Не ходи още на Вольгу Сеславьича:
Он не силою возьмет, так хитростью-мудростью.
Доставай, Илья, коня собе богатырскаго,
Выходи в раздольице чисто поле,
Покупай перваго жеребчика,
Станови его в срубу на три месяца,
Корми его пшеном белояровым,
А пройдет поры-времени три месяца,
Ты по три ночи жеребчика в саду поваживай
И в три росы жеребчика выкатывай,
Подводи его к тыну ко высокому:
Как станет жеребчик через тын перескакивать,
И в ту сторону, и в другую сторону,
Поезжай на нем, куда хочешь,
Будет носить тебя».
Тут калики потерялися. "

Из былины "Илья Муромец и Святогор"

Преподобный Илья Муромец

"В XVIII веке паломник Леонтий оставил такое свидетельство: «Видехом храброго воина Илию Муромца в нетлении под покровом златым; ростом – яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копием, язва вся знать (видна), а правая изображена крестным знамением».

В 1988 году межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого. Результаты исследований подтверждают факты жизни былинного богатыря: определен возраст почившего – 40–55 лет; рост – 177 см (в свое время он был на голову выше человека среднего роста); выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесенном в юности параличе конечностей; установлена причина смерти – обширная рана в области сердца.

К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры."

Источник:http://www.pravoslavie.ru/put/070101142808

 

Икона протопопа Аввакума и старообрядческих святых

Аввакум и в реках не тонул

Долго мучители мучили бедного Аввакума, а замучить не могли. Его хотели сжечь, а он в огне не горел. Пошто так было? Да просто. Аввакум такие молитвы знал, что он ими себя завораживал. Вот я слыхал от одного старовера про то, как Аввакума царь с Никоном в Сибирь отправили, чтобы он тут потоп. Везли его казаки по всей Сибири, на каждой реке они богу молились, чтобы Аввакум утоп, а его никакая река не брала. Прошепчет он про себя молитву и опускается по реке. Кругом казаки тонут, а он не токмо сам не тонет, но и других спасает. Плавать-то он не умел, значит бог его для людей праведных берег. Вот все сибирские реки он переплыл и целехонек к нам добрался, а потом, на обратном пути, говорит, много потопло, а он снова выжил. Вот всю жизнь так завороженным протопоп и прожил. Долго он жил, и пока не пришла божеская смерть, он все жил.


Записано от Амплея Ивановича Скуратова, 1888 г. рожд. , неграмотного, с. Гуляевка Бичурского аймака БурАССР, 1937 г.

 

Аввакум и Демьян Многогрешный

Аввакум попал в Сибирь неспроста. Он в Москве в большом почете ходил. Когда на Руси раскол начался, он на себя всю защиту старой веры взял, за это и пострадал на всю жизнь. Сначала его под Москвой в каменном сыром подвале держали. Там он свои книги писал и разные воззвания к народу, чтобы он никоновскую веру порушил и по новым книгам не молился. Царь понял, что вся смута от Аввакума идет, взял да и отправил в Сибирь, пусть там его, мол, на съедение волкам бросят. Повезли Аввакума по всей России, а народ ему везде раскланивается. Царь велел на него маску черта с рогами надеть, чтобы его никто не узнавал. Надели на него такую маску, а народ и через нее Аввакума узнавал. Оно верно, что золото и в грязи блестит.
Дорогой Аввакума другой конвой нагнал. Тот конвой в Сибирь другого каторжника гнал, звали его Демьяном Многогрешным. Признакомились оба колодника, рассказали друг другу про свое житье-бытье и дали слово, чтобы в беде поодиночке друг дружку не оставлять. Пригнали Аввакума к Ангаре, тут казаки плоты сделали и начали через Байкал переплывать. Демьян с Аввакумом на разные плоты попали. Аввакум-то вперед поплыл. День плывут, хорошо, на другой — такая погода поднялась, что света божьего не видно. Замотало, закрутило плот, все поугорели и в беспамятстве остались. Один Аввакум только на плоту стоял и за всех богу молился. На пятые сутки Аввакума выбросило около Прорвы, где теперь недалеко Посольский монастырь стоит. Никого, кроме Аввакума, живых не осталось. Глядит он: перед ним одна степь да тайга. Что делать? Разобрал Аввакум плот, построил себе избенку и стал жить промыслом. Рыбы тогда в Байкале было столько, что ее руками без снастей можно было ловить. Так бы и жил один Аввакум в степи, да тут буряты узнали про нового человека и пришли к нему. Он их хлебом угостил, они ему мяса на варево дали. Так он около бурят и прижился.
Прошло много дней. Видит Аввакум, к его берегу плот прибивает. Он огонь разжег. К вечеру плот прибило. На плоту один-одинешенек только Демьян Многогрешный остался. Зажили они вдвоем без горя и нужды. Однако долго-то жить так не удалось. Расчухало начальство о двух отшельниках, прислало за ними казаков. Те связали их, по Селенге вверх на плотах подняли. Демьяна на поселение тут недалеко в Селенге оставили, а Аввакума на Нерчинскую каторгу свезли. Сколько его там смертным боем ни били, а от своей веры отлучить не могли. Вот каким был наш Аввакум, царство ему небесное, добрый был человек, во веки вечные живет, и никто его не забудет.


Записано от Николая Васильевича Федорова, с. Ганзурино Селенгинского аймака БурАССР, 1938 г. В конце предания сказитель указывает, что Демьян Многогрешный впоследствии снова встретился с Аввакумом на Селенге и что они якобы вместе участвовали в отражении набегов монголо-маньчжурских ханов. В результате честной дружбы, как будто бы, "царь простил все вины и разрешил Демьяну и Аввакуму вернуться в родное место".

"Легенды и предания Байкала"

Селенгинская «украйна» гетмана Многогрешного

 

" ... Польский историк Папроцкий, описывая неудачный поход гетмана Самуила Зборовского в Молдавию в 1583 году, приводит следующие сведения. Возле турецкой крепости Аслам-города в понизовье Днепра во время переговоров с высланной делегацией один из казаков не удержался и выстрелил в татарина. Зборовский так был возмущен этим, что хотел было казнить виновного, но этому воспротивилось все войско, защищая своего товарища, который дорог ему был тем, что считался "характерником", умевшим заговаривать вражеские пули и делать их безвредными как для себя лично, так и для отряда, в котором он находился. Однако еще раньше Мартин Бельский, описывая в своей "Хронике" битву Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссами в 1577 году упоминает, что будто бы среди запорожцев был казак, который заговаривал ружейные пули. Остается лишь гадать, был ли это один и тот же человек, или же исторические сообщения относятся к разным лицам, но достоверно известно одно - традиция характерничества проявляет себя уже на самом раннем этапе запорожской истории и корнями своими уходит в седую древность."

" Самой яркой и необычной чертой характерников была их неуязвимость для пуль и сабель - именно благодаря этому волшебному свойству запорожские чародеи и попали в поле зрения упоминавшихся уже польских историков. Верования эти были настолько крепки, что даже спустя три столетия всё ещё ходили среди украинских поселян и были записаны многими исследователями. Д.И. Яворницкий в своём сборнике "Запорожье в остатках старины и преданиях народа" (1888г.) пишет из народных уст про запорожцев: "А як вийдуть на вiйну, то iх б`ють кулями, а вони собi й байдуже: пазухи порозставляють i збирають туди кулi. "Та ну бий!" - кричить кошовий хлопцевi, а сам i без пiстоля i без рушницi стоiть. "Пiдожди, батьку, наберу куль та тодi i пострiляю." В другой легенде про кошевого Сирка говорится: "Сiрко - це кошовий такий. Вiн такий був, що дещо знав. Оце бувало вийде iз куреня та й гука на свого хлопця: "Ану, хлопче, вiзьми пiстоль, стань там та стрiляй менi в руку!" Той хлопець вiзьме пiстоль та тiльки - бух! - йому в руку. А вiн вiзьме в руку кулю, здаве ii та назад i кине. Вони, тi запорожцi, всi були знайовитi..." "

"... Рассказывали, будто Сирка сабля не могла взять и он бывало подставлял своему "джуре" (слуге) под удар руку, но на ней оставался лишь синий след. Сказания о магической силе Сирковой руки были очень популярны и в одном предании он назван даже Сирентием Праворучником. Говорили, что будто после смерти своего кошевого запорожцы отрезали правую руку его и с ней везде ходили на войну, а в случае беды выставляли ее вперед, говоря: "Стой, душа и рука Сирка с нами!" Лишь после разрушения Запорожья казаки схоронили руку его, но не схоронили они с ней души его: он вовсе не умер, он жив до сих пор, он и теперь воюет где-то с врагами Христовой веры и казачьей вольности. "

Мискин Р.В. "Предания о запорожских характерниках"

"... Народные легенды глухо упоминают про корень той самой "одолень-травы", однако неизвестно, каким именно образом его употребляли. А вот про "чаклун-траву" есть упоминание, что ее именно курили, "…чтобы сабля не брала" ( см. Пастернак А. А тютюн та люлька…/ж. "Наука и общество" (укр.), 1991г., №11, с.77). Учитывая многие архаические элементы, сохранившиеся в запорожской среде, и дошедшие чуть ли не до наших дней со времен индоевропейских воинских союзов (например, культ волка-оборотня), можно предположить, что курение (или, точнее, воскуривание) различных трав, содержащих галлюциногенные или стимулирующие вещества, входило и в ритуальную практику сечевиков, как до этого подобное имело место у скандинавских "берсерков", а также в ритуальной практике других народов. Более того, подобная практика подготовки к битве могла иметь место у запорожцев еще и в силу постоянного взаимодействия с мусульманским миром, на протяжении столетий использовавшего психотропные вещества (например, опиум и гашиш) в качестве допинга для своих воинов, например, подобные упоминания существуют про османских янычар. Однако что это было за тайное зелье казаков - история умалчивает. Уж не здесь ли коренится одна из разгадок тайн запорожских "характерников", которых, согласно легендам, "…ни пуля, ни сабля не брала"? "

Мискин Р.В. «Что курили казаки...»

Стенька Разин

"За Волгой, на Синих горах, при самой дороге, трубка Стеньки лежит. Кто тоё трубку покурит, станет заговорённый, и клады все ему дадутся и всё; будет словно сам Стенька. Только такого смелого человека не выискивается до сей поры."

Записано Д.Н. Садовниковым в г. Симбирске. "Сказки и предания Самарского края. Собранные и записанные Д.Н. Садовниковым". - СПб., 1884.

Джордж Кэтлин. Ne-hee-o-ee-woo-tis, Волк-На-Холме, вождь чейеннов, 1832

Джордж Кэтлин. Ne-hee-o-ee-woo-tis, Волк-На-Холме, вождь чейеннов, 1832

Джордж Кэтлин. Is-sa-wah-tam-ah, Волк-Связанный-Волосами, вождь команчей, 1834

Джордж Кэтлин. Is-sa-wah-tam-ah, Волк-Связанный-Волосами, вождь команчей, 1834

Источник: http://catlinclassroom.si.edu/catlin_browsepagetribe.cfm?StartRow=21

"В то время, как молодые воины соперничали в числе добытых ку, старые знахари и шаманы сходились между собой в колдовских поединках. Среди команчей сохранилась легендарная история об одной такой «битве чародеев».

Шаманы шайенов и арапахо использовали свою силу для вызывания злых духов. Однажды, когда команчи и шайены стояли рядом, шайенны указали на шамана, который может причинить смерть своей силой.

Шаман команчей услышал это и решил пойти посмотреть на этого шайена. Он сел на своего боевого коня, которым управлял без поводьев, и поскакал в лагерь шайенов.

Шайен вышел к нему с приветствием. Он спросил, чего он хочет. Команч отвечал, что желает курить. Шайен пригласил его в типи и сел на северной стороне, в то время, когда команч сел на южной, ближе к Солнцу. Шайен достал длинную трубку. Он набил ее табаком и разжег ее угольком из горевшего в центре палатки костра.

«Должен ли я теперь передать тебе трубку?» - спросил он гостя.

«О, любым путем и все будет хорошо», - отвечал команч, беря ее обеими руками. Он закурил, сделав четыре затяжки. На четвертый раз он втянул в себя яд шайена и ощутил это. Перед тем, как вернуть трубку хозяину-шайену, он подул в нее. Он потер свой живот и дунул. На руку изо рта упало перо овсянки.

«Что ты хотел сделать? - спросил он Шайена, - Я нашел это в чубуке твоей трубки».

«Ха, я не знаю ничего об этом, - отвечал тот, - можешь делать с этим все, что угодно».

Теперь была очередь курить шайену. Он пустил три клуба дыма. На четвертый раз он ощутил боль. Он покачнулся и дунул. Из его рта в руку упало орлиное перо.

«Что ты сделал?» - спросил он гостя.

«Я ничего не знаю об этом, - отвечал команч, - это, должно быть, твое перо, раз оно было в твоей трубке».

«Хорошо, тогда я отдам это перо тебе».

Снова закурил команч и на четвертой затяжке он ощутил боль и, дунув, изверг наружу черного клопа.

«Что это?»

«Не знаю. Наверное, что-то твое».

«О, нет. Скорее клоп твой, ибо трубка принадлежит тебе».

Закурил шайен. На четвертой затяжке выдул он тарантула.

«Что это? - спросил он удивленно, - Это твое?»

«О, нет, как и клоп, это не мое. Ты курил свою трубку».

Снова сделал четыре затяжки команч. На четвертый раз ощутил он ужасную боль и выдул колючую раковину. Шайен сказал, что не знает ничего и об этом. Шаман команчей вернул ему трубку. На четвертой затяжке большой кактус застрял в глотке злого шайенского знахаря. Он дул и дул, но никак не мог избавиться от него.

«Отлично, это был приятный день», - сказал команч, сел на коня и вернулся домой. Когда он вернулся в свою палатку, то услышал вопль из лагеря шайенов: шаман умер. Его магия была превзойдена и он умер с кактусом в глотке.

На следующий день Шайены прислали знахарю команчей лошадь, нагруженную подарками. Они были благодарны ему за убийство злого колдуна."



Источник: http://www.mesoamerica.ru/indians/n orth/comanche-stories.html

26 января 1972 года в воздухе над городом Сербска Каменице (тогдашняя Чехословакия) от взрыва бомбы, подложенной террористами, вдребезги разлетелся пассажирский самолёт «Югославских авиалиний». Авиалайнер следовал по маршруту из Копенгагена в Белград Все 29 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Вернее, почти все. Уцелела лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович - упав на землю с высоты 10 160 метров (!), она чудом осталась в живых.

 

(Унгерн, Джа Лама, эйдетика, пассионарная индукция, неуязвимость)

(Митридат Евпатор, Зигфрид, Вилли Мельников, алхимики, апостолы, языковая свобода, неуязвимость)

(Берсерки, оборотничество, Бальдр)

(Синхронизм, Цигун Железная рубашка, Преображение, Синдром третьего года, Греческий шаг - невидимость)

Яндекс цитирования 

Вверх.