Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея. Митра. Митра убивающий быка

Митра убивающий быка. Большой барельеф из Геддернгейма, Австрия. Ок. 200 г. Висбаден, Городской музей

Митра убивающий быка. Большой барельеф из Геддернгейма, Австрия. Ок. 200 г. Висбаден, Городской музей

Митра убивающий быка. Роспись Митриума Барберини в Риме. Конец 2 века

Митра убивающий быка. Роспись Митриума Барберини в Риме. Конец 2 века

Митра убивающий быка. Рельеф из храма Митры в Сидоне.

Митра убивающий быка. Рельеф из храма Митры в Сидоне.

«...Менестрели Морвана существовали ещё в начале этого века под именем дровосеков или добрых кузенов, и в своём истоке были идентичны итальянским карбонариям. Целью этого союза, прародителя всего современного масонства, была помощь путешественникам, которые подвергались различным опасностям среди лесов или на дорогах. Те, кто принадлежал дровосекам, творили знак или произносили пароль, и находили прибежище у доброго кузена, который тут же приходил к ним на помощь. Ритуал дровосеков был поистине галльским, то есть состоял из мистификаций одна смешнее другой. И тем не менее, это сообщество было, с другой стороны, вполне серьёзно: почти все путешественники, в связи с обстоятельствами или в соответствии со своими склонностям имели к нему отношение. Древние менестрели были по своей природе бродягами, подвергавшимися всевозможным опасностям, и они хорошо понимали полезность такого союза.
Менестрели Мюрси не отличались от них ничем, кроме области, из которой происходили. Если первые были выходцами из Морвана, то менестрели Мюрси имели отношение к готам, занимавшим северную часть Испании, юг Франции и часть Италии. И те, и другие говорили на одном языке, на вульгарной латыни или французском; и тех, и других можно было встретить под разными именами во всех западноевропейских странах, в особенности в Германии и Англии. Однако, менестрели Мюрси были сторонниками папства, а менестрели Морвана – светской власти. Ряды первых пополнялись в основном за счёт ремесленников, вторых – за счёт представителей высших классов. И те, и другие существовали с незапамятных времён, однако обнаружить их следы ранее конца XV века весьма сложно. В начале последующего столетия менестрели Морвана приняли сторону коннетабля Бурбона, правителя Морвана, который, как и они, принадлежал партии аристократов, и оставались верны своему делу, благодаря чему Франциск I оказался в лагере менестрелей Мюрси. Публикация французского перевода «Сна Полифила», предпринятая по их наущению, преследовала в несравнимо большей степени цели политические, нежели артистические…

… Мюрси или Мерси была богиней Запада и смерти; Морган или Морван – богиней Востока и благополучия. Обе фигурировали среди изображений галло-романского храма Монморийона и Пуату, описанного Монфоконом. Первая была изображена в виде обнажённой худой женщины, держащей в каждой руке по змее; эти змеи обвивали её лоно. Вторая была представлена богато одетой дамой в перчатках .
Мюрси – то же, что Марика или Марка, самая популярная богиня античного мира. Галлы называли её иногда Маркой, иногда Розмартой, и чаще всего представляли её в виде молота . Несмотря на то, что большинство христианских церквей посвящены богу Воскресения, и фасад их, соответственно, смотрит на запад, среди них есть немало таких, чей фасад смотрит в противоположную сторону, включая Сен-Жан де Латран и Сен-Пьер де Ром. Есть основания считать, что Марика, наиболее почитаемая богиня римских плебеев, сохранила своё влияние и в христианском мире, так как менестрели Мюрси, похоже, всегда находились под папским протекторатом.
Среди французских церквей, расположенных фасадом на восток, можно особо отметить собор Сен-Мартен в Марселе, который служит примером использования в храме древних чёрных божеств – Маркуса и Марки. Также хорошо известно, что мадонны романских крипт были чёрного цвета.
Та же аномалия расположения по сторонам света отмечается в двух церквях долины Домреми, одна из которых посвящена Святому Михаилу, победителю дракона, причём этот дракон сам является одной из древнейших форм богини Марики, которая представлена в рукописях как древнего, так и современного масонства в виде змеи, кусающей хвост, в сопровождении девиза: Esse fons et meta («се исток и конечная цель»); таким образом, по соседству с родиной Жанны Д'Арк, вероятно, находился важный центр менестрелей Мюрси, чей обряд всегда был наиболее популярным, и кто в немалой степени способствовал успеху героини из Лоррена. Однако это вторжение народных классов в государственные дела пришлось по вкусу Карлу VII ничуть не больше, чем англичанам, и хорошо известно, как он устроил, чтобы она оказалась в руках палачей. Людовик XI, король-народолюбец и враг аристократии, напротив, с особой истовостью исповедовал культ мадонны и чтил память Жанны Д'Арк.
Мюрси чаще всего представляют в виде сидящей мадонны, что занимает западный портал наших церквей. Морган или Морван располагается в северном портале и всегда изображена стоящей. Греки в качестве эмблемы снабдили её шапкой (kuneh), которая означала Удачу и Свободу; смысл этой эмблемы к IV веку был забыт, и её заменили на перчатки, современный символ прибыли и удачи. Слово перчатка (gant) происходит от vagina (по-французски gaine), чем объясняется два варианта произношения имени богини как Морган или Морван. Часто её имя пишут способом более-менее эксцентричным и гротескным, путём соединения даров моря и псовой охоты , или посредством чудовищного союза матери, телёнка и осла (mere-veau-ane). Диана де Пуатье, используя скульптурную группу Жана Гужона, выразила эту идею с несравненной элегантностью, изобразив себя как богиню охоты в компании омара, краба и кита, которыми она представила море.
Морган или Гандолен, Гандланд («страна блаженства») фигурирует в рыцарских романах как сестра Мерлина или Морланда («страна смерти»), которого ещё называют Граслон или Герланд, что имеет такой же смысл .
Удача, или Фортуна, всегда имела репутацию особы лёгкого поведения, которая расточает своё внимание без особого разбора; эмблема, которую ей посвятил Альциат, озаглавлена Tumulus meretricis . Вполне естественно, что счастливчики находились под её патронажем, и что она служила символом объединения для землевладельческих корпораций. Согласно масонским документам, которые у меня есть под рукой, менестрели Морвана, или братья дуба, попали в Италию при Карле VIII и с тех пор известны там под именем карбонариев. Однако, традиция масонства, согласно их собственной точке зрения, весьма запутана, и никогда не была зафиксирована на вульгарном языке. В соответствии с заповедями друидов, их наследники не могли вести записи иначе, кроме как иероглифами или гримуаром. Единственными достоверными источниками, в которых можно обнаружить эти записи, являются грамоты их почитателей, составленные на местном диалекте. Всё остальное было доверено памяти, и, недолгое время спустя, превращено в легенду. И всё же, не оставляет сомнений, что братья дуба или дровосеки существовали во Франции ещё в прошлом веке , и что это был аристократический и литературный градус, который присваивали лишь мастерам. Если карбонарии, вернувшиеся во Францию из Италии в начале этого века, являются последователями менестрелей Морвана былых времён, то, по всей вероятности, именно они виновны в гибели герцога Берри, и вместе с ним, династии Бурбонов, защитников их колыбели, за которых столь яростно сражались их деды…»

К.-С. Грассе д'Орсе. Менестрели Морвана и Мюрси (Пер. с франц. Г. Бутузова)

Источник: http://atua.livejournal.com/3896.html

"В герметической теории Клода Состана Грассе д'Орсе (1828-1900) тайная история Европы выступает как взаимодействие двух диалектически связанных духовных течений, характеризующихся следующими рядами понятий:

Мужское Женское
Солнечное Лунное
Марс Венера
Утверждение Отрицание
Физика Метафизика
Кварта Квинта

В ходе исторического процесса эти течения принимают формы тайных инициатических организаций, также существующих парами: кварта и квинта, менестрели Морвана и менестрели Мурсии и т.д. Эти организации используют произведения литературы и искусства для выражения своих идей в зашифрованном виде, поэтому в своих работах Грассе д'Орсе часто опирается на те или иные литературные произведения (например, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, знаменитую «Гипнеротомахию», приписываемую Франческо Колонна). В данной статье мы опустим аргументацию Грассе д'Орсе (основанную главным образом на фонетической кабале) и обратимся непосредственно к его выводам.
Основный этический принцип солнечной религии (кварты) – «делай то, что должно». Это религия долга. Все солнечные религии имеют четко сформулированный общеобязательный кодекс моральных норм. Наилучший образец такого кодекса – десять заповедей Моисея. В кварте нет какой-то особой эзотерической доктрины, скрываемой от непосвященных. Конечно, информация об отдельных моментах истории кварты и дипломатических ходах не афишируется, но в целом руководители кварты действуют в согласии с теми же этическими и политическими принципами, о которых говорится открыто. В кварте все равны перед моральным законом, все одушевлены общей целью, все добиваются общей победы. Это воинская религия, в которой все, от рядового до маршала, являются солдатами одной армии. С точки зрения кварты, соблюдавшие нравственные нормы в земной жизни будут вознаграждены в загробной жизни, нарушавшие – наказаны. Итак, страдания и лишения, которые верный нравственным идеалам человек может терпеть на земле, будут вознаграждены после смерти. Таким образом, кварта придерживается общей для большинства религий концепции рая, ада, суда и воздаяния.
Лунная религия, по мнению Грассе д'Орсе, это религия Вечной Женственности. К числу богинь квинты относятся Венера, Фрейя, Бересинтия, Марпеса. Основной метафизический тезис квинты – уверенность в собственном вечном существовании: «Я мыслю, следовательно, я существую». Основной этический принцип: «Делай то, что желаешь». Описание Телемского аббатства у Рабле – это изложение доктрины квинты. Теологическое обоснование этого принципа заключается в доктрине предопределения. Поскольку все движения воли человека предопределены Богом, то человек и не несет за них моральной ответственности. Соответственно те мыслители, которые поддерживали доктрину предопределения Грассе д'Орсе относит к лунному направлению. Это, прежде всего, католические квиетисты (такие, как Фенелон) и протестантские теологи, в особенности кальвинисты. Послесмертие квинта представляет как своего рода сон, как воспоминания о прожитой жизни. После смерти человек будет вновь переживать те удовольствия, которые он пережил при жизни. Поэтому задача человека получить в этой жизни как можно больше наслаждений, чтобы обеспечить себе счастливую загробную жизнь. Потусторонняя жизнь – зеркало земной.
С солнечной точки зрения существует лишь одна земная и одна загробная жизнь. Лунный взгляд предполагает существование длинного ряда земных рождений, чередующихся с периодами блаженного отдыха. Более того – весь внешний мир представляет собой порождение сознания человека, его мечту. Сознание вечно, неподвижно и незыблемо, а внешний мир движется вокруг «Я» - своего центра и источника. Ковчег – важный символ лунной религии. Он символизирует сознание человека. После смерти приверженец лунной религии пребывает в ковчеге – в своем сознании, закрывшись крышкой и отгородившись от внешнего мира. Другой символ той же идеи – типичное для ренессансных надгробий изображение женщины, лежащей в постели.
Разумеется, приверженность к такому мировоззрению не стоит афишировать, особенно тому, кто является политическим деятелем. Поэтому для квинты вполне естественно, что ее принципы образуют особую эзотерическую доктрину, скрываемую от непосвященных. Мировоззрение лунной партии с необходимостью предполагает разделение на посвященных и непосвященных. Политический принцип квинты: «Использовать непосвященных в интересах посвященных». Для приверженца кварты важна реализация идеала, для приверженца квинты в политике, да и вообще в жизни, в центре находится он сам. Представители квинты отрицают всякое милосердие, но и идеи кварты, будучи доведены до абсурда, приводят к принципу: «Становись моими братом или я убью тебя». Отсюда происходят жестокости «солнечной» французской революции (английская революция, по мнению Грассе д'Орсе, была лунной, французская – солнечной). Можно сказать, что лунные недостаточно любят своего ближнего, а солнечные – любят его слишком сильно. В политическом плане кварта – это демократическая и эгалитаристская партия, ее социальная основа – буржуазия, цеховые корпорации и крестьянство. Лозунг солнечной партии: «Свобода, равенство, братство». В экономической политике кварта сторонница всеобщего благосостояния и равномерного распределения материальных благ. Квинта – это аристократическая партия. Ее основа – семейные кланы. В политике квинта сторонница аристократического правления. При этом Грассе д'Орсе понимает аристократию достаточно специфическим образом. К ней относится та часть элиты, которая не связана непосредственно с производством. Таким образом, к аристократической партии принадлежат как феодалы-землевладельцы, так и банкиры. В экономике квинта сторонница концентрации ресурсов в руках узкого круга людей, что открывает возможности для различных политико-экономических манипуляций, вплоть до организации искусственного голода. Католическая церковь по преимуществу солнечная организация, т.к. в ней священники должны быть безбрачными, что делает невозможным образование семейных кланов. В церковных структурах даже выходец из простонародья мог получить образование и подняться по иерархической лестнице. Протестантизм во Франции носил аристократический характер и по составу, и по приверженности лунным доктринам. Поэтому антидворянские действия солнечной партии имели форму антипротестантских. Таким образом, Варфоломеевская ночь и отмена Нантского эдикта были антиаристократическими акциями солнечной партии.
Грассе д'Орсе не рассматривает ту или иную религию, политическую структуру или государство как исключительно солнечные или лунные. В каждом из крупных экзотерических или эзотерических сообществ есть и солнечная, и лунная тенденции, солнечные и лунные течения и группировки. В Ветхом Завете дуализм солнечной и лунной и религии нашел свое отражение в двух источниках Пятикнижия. Солнечная представлена «элохизмом», а лунная – «яхвизмом». В Новом Завете Апокалипсис Иоанна отражает солнечную тенденцию. В древнеримской религии солнечный принцип нашел выражение в культе Марса, который был распространен среди плебеев, а лунный - в культе Венеры, приверженцами которого были патриции – потомки троянцев и аркадцев. Не случайно именно Венера была матерью Энея – героя связавшего Трою и Рим. Римские патриции и средневековые дворяне рассматриваются как потомки Энея. В христианстве мужское направление представлено по преимуществу западным христианством, Римско-Католической Церковью. Лунное направление представлено восточным, византийским христианством. Внутри самой католической церкви есть солнечные и лунные течения. Паскаль и группа Пор-Рояля, отрицавшие свободу воли принадлежат к лунному направлению, выступившие против них доминиканцы – к солнечному. В ордене иезуитов существовали обе тенденции. В ходе Французской революции иезуиты, входили в руководство солнечной партии. Тамплиеры были носителями солнечной традиции. Находясь во время Крестовых походов в Палестине, они были посвящены в солнечные мистерии Митры (сохранявшиеся в Иерусалимском патриархате) и приняли черно-белое знамя «Босеан», которое является символом солнечных. Само слово «Босеан» (beaucean) происходит от одного из имен Митры - bou-kainos («бык, закланный ножом»). В Италии гиббелины были представителями лунной партии, а гвельфы – солнечной. В Англии тори – лунные, а виги – солнечные.
К эмблемам солнечной партии относятся – крест, изображение худой обнаженной женщины со змеями, голубь, пиковая дама. К эмблемам лунной партии – богато одетая дама в перчатках, ястреб, женщина со струнным музыкальным инструментом.
Различные градусы масонства также могут иметь солнечный или лунный характер. Важнейшим божеством солнечной религии был фригийский бог Марсий (Marsyas), чье имя созвучно Марсу – солнечному божеству войны. Сатир Марсий – играющий на свирели – был покровителем творчества, производительной деятельности. Легенда о том, что Аполлон сдирает с него кожу, повесив на дереве, отображает то, что жизненные, производительные соки дерева весной под действием солнечных лучей прорывают древесную кору и выступают в виде почек. Женским аналогами Марсия являются мифологические фигуры прикованной к скале Андромеды и Дирки, привязанной к рогам коровы. Вообще символ повешенного – важный символ солнечной партии. Он был связан с распространенной среди различных народов идеей жертвы, приносимой ради очищения от грехов. Эта жертвоприношение осуществлялось зачастую посредством повешения предназначенного в жертву человека. Такие персонажи как Пьеро и английский клоун являются позднейшим отражением этой жертвы. Название одной из солнечных инициатических организаций «Менестрели Мурсии (Murcie)» связано с именем Марсия. Название 26-го градуса Шотландского устава «Князь Милосердия (Mercy)» в оригинале тоже оказывается созвучным его имени. Название этого градуса связано также с тем, что милосердие является одной из основных добродетелей в этике кварты. Символы этого градуса также носят солнечный характер. «Прусский рыцарь или Ноахид» – лунный градус. Капитулы этого градуса собираются согласно ритуалу при лунном свете. В учении квинты луна рассматривается как видимый образ души мира. Соответственно одни из важных символов квинты является собака, т.к. она воет только на Луну и никогда – на Солнце.
Идеалом является соединение и гармония кварты и квинты. Изображение Марса и Венеры, соединенных Купидоном, символизируют целостность Абсолюта. Гармония солнечной и лунной партий в политической сфере – залог стабильности государства. Триколор – знамя, соединяющее красный, белый и синий цвета – один из символов союза солнечной и лунной партии."

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post70659237/

«После многолетних исследований истории "поведения" европейского масонства в различных обстоятельствах и сотен написанных им по этому поводу страниц, Грассе д'Орсе делает такой вывод: "Масонство никогда не представляет никаких иных интересов, кроме интересов составляющих его людей на данный момент времени... стоя на стороне республиканских оппортунистов во Франции, оно одновременно представляло монархических оппортунистов в Италии, потому что единственная его догма - оппортунизм... Всякий серьезный государственный деятель, будь то Наполеон или Бисмарк, всегда делал с ним, что хотел... Масонство представляет собой наиболее удобный и безотказный из всех электоральных инструментов, и тот, кто не воспользуется им, обречен на поражение" (Revue Britannique, Mai 1884). По сути, масонство является не более и не менее, как "вечной пятой колонной" общества, причем (что самое важное) иррелевантно общественной системе. Этот батальон пребывает в вечном ожидании очередного Урфина Джуса, и служит ему верной деревянной армией, если тот знает, как правильно нажимать на кнопочки.

Инициатическая роль масонства, скажем мягко, сильно преувеличена. Всё его тайное знание (а оно есть, надо признать) является не ядром масонства, а наоборот, оберткой, привлекающей новобранцев. Эта организация тайная не потому, что хранит тайное знание, а она его хранит потому, что у тайной организации должно быть хоть что-то тайное кроме политического оппортунизма. И если человек достаточно зрел, чтобы это понять, он выходит из такой организации, после того, как узнал всё, представляющее инициатический интерес. Если же он до этого достиг определенной степени посвящения в рамках кого-либо подлинного эзотерического учения, у него нет никакой инициатической подоплеки, чтобы иметь с ней дело.

И последнее, касающееся общепринятого заблуждения в отношении «ремесленнической инициации». Современное масонство не только не имеет к ней никакого отношения, но оно было создано специально для того, чтобы разрушить и заместить собой настоящие ремесленнические организации (прежде всего во Франции, где они представляли реальную независимую силу). Масонство никогда не было «оперативным», это обыкновенная ложь. Во-первых, в Англии (откуда родом «регулярное» масонство Scottish Rite) масонство «составили люди, которые никогда не занимались никаким ремеслом, и меньше всего ремеслом каменщика... когда же группа индивидуумов, из которых большинство не имеет профессии, начинают встречаться регулярно, у них нет иных точек соприкосновения, кроме религии и политики; именно это и стало целью создания английского масонства» (d'Orcet в Revue Britannique, Avril 1884). Во-вторых, ни одна из организаций «франкмасонов» никогда не имела франшизы, то есть государственной лицензии на профессиональную деятельность, что, помня об их названии, очень смешно (в этом, кстати, скрыта причина постепенной замены «franc» на «fort» и «free»). В-третьих, «собрание людей, имеющих общими интересами только политику и религию» было создано прежде всего с целью экспорта на континент в качестве «троянского коня» Стюартов, что и не замедлило произойти. Однако французы – не дураки. В 1773 году был создан «Великий Восток Франции», который, формально принимая легенду Хирама, сохранил семь градусов, соответствующих девизам менестрелей Мюрси: пятая колонна в пятой колонне. Все же, Англии понадобилось двадцать лет, чтобы покончить с этим; Гранд-мастера герцога Шартрского в 1793 году на этом посту сменил герцог Орлеанский, что в пояснениях не нуждается. Одним предложением: весь фокус с «масонством» был политическим маневром Англии по установлению во Франции парламентского правления по английскому типу. Маневром средне-стратегического значения, надо отметить, поскольку этот инструмент (несмотря на многие проблемы) оказался востребован в течение последующих столетий при самых разнообразных обстоятельствах.

Простой и незамысловатый вывод: масонство является не столько субъектом, сколько объектом определенных тонких влияний, оно было для этого создано, оно этому служит, и субъект этих влияний, хотя часто и является его формальным "членом", в своей подлинной сущности ему не принадлежит, и судить о его намерениях, исходя из "масонского устава" все равно, что пытаться понять психологию водителя автомобиля исходя из правил уличного движения.

Масонство действительно имеет отношение к Царскому Искусству. Точнее, как я заметил … , к Королевскому. По сути, умение нажимать на вышеупомянутые кнопочки, и есть l'art royal или blason. Это умение манипулировать тайными общественными силами, и тот, кто добивается в этом адептства, становится обладателем так называемой «временной» или «мирской» власти. То, что не понимают многие современные «политики» по причине плебейства, это наличие в любом современном обществе безотказных рычагов такой манипуляции, которые не ржавеют уже более тысячи лет (и которые имели свои аналоги в других обществах испокон века). Знание этих рычагов и умение на них нажимать нужным образом и в нужной последовательности и составляет l'art royal »

Источник: http://loveplanet.ru/a-ljcmm/post-1262616/

Клод Состен Грассе д'Орсе. Язык птиц. Тайная история Европы. Соратники Жанны д'Арк. перевод В.Ю. Быстрова

 

" ... Если мы рассмотрим, все же, характерные особенности занимаемых в наиболее продуктивную эпоху соперничества СССР и США позиций, то мы обнаружим, что разница все же была. Подход СССР стрался быть более продуктивным, подход Запада – более гедонистическим, подход СССР – творческим, Запада – игровым, весь Советский проект иногда обощенно называют модернистским, а Запада – постмодернистким. Тогда в линии Запада, собственно, сливалось и то и другое, как и в СССР было немало игры в «советские ценности», особенно в эпоху застоя. Однако мы можем судить по последствиям – как только Запад холодную войну, а точнее великое соревнование за прогресс, выиграл, как постмодернисткие тенденции в нем разом стали тяготеть занять абсолютное место. Чтобы стало яснее, что мы имеем в виду, приведем примерную группировку понятий по двум родам;

Модернистские ценности: Непримиримость, Бескомпромиссность, Долженствование, Долг, Герой, Действие, Мужество, Индустрия, Вооруженные Силы, Атомная энергетика, Космические полеты, Творчество, Государство, Личность, Свобода, Ответственность, Смертная казнь, Суверенность, Любовь, Освобождение, дополните сами.

Постмодернистские ценности: Постиндустриальность, Виртуальность, Потребление, Гомосексуализм, Феминизм, Гражданское общество, Генетические разработки, Политкорректность, Переговорный процесс, Сбалансированность, Новая экономика, Толерантность, Компьютерные игры, Порнография, Экология, Права человека, Отмена смертной казни, Меньшинства, Пацифизм, Гуманизм, Оптимизация, Алгоритм, Консенсус, Психология, дополните сами. .. ".

Ара Недолян. Шоссе от Техаса до ШОСа

Яндекс цитирования 

Вверх.