Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

Восток и Запад. Макарий Великий

Мастер "Триумфа Смерти". Макарий Великий. Синопия фрески "Анахореты" на кладбище Кампо-Санто в Пизе. Около 1360

Мастер "Триумфа Смерти". Макарий Великий. Синопия фрески "Анахореты" на кладбище Кампо-Санто в Пизе. Около 1360

Феофан Грек. Макарий Великий. Фреска церкви Спаса на Ильине в Новгороде. 1378

Феофан Грек. Макарий Великий. Фреска церкви Спаса на Ильине в Новгороде. 1378

Уппум об аскетике

До занятий психонетикой, я много раз задумывался над заповедями которые идут в религиозных практиках и ни как не мог понять, в чем практический смысл этих дел. Чем отличается человек который ест мясо от того кто не ест.
И сейчас понимаю, разницы между ними нет. Просто один ест мясо а другой нет. Разница в наполнении этого действия. Получение удовольствий это диктат сознательных структур. Тех самых, которые были взращены в течении наших жизней. С момента воспитания и до сегодня. По началу родительское, затем уже личное. Раз за разом получая удовольствие или наказание, появляется мощная структура которая помогает нам жить, но и она же сажает нас в клетку. В клетку желаний и стимулов.
Если по наблюдать за нашей активностью, то зачастую это всего лишь цепочки реакций на стимулы.
Я проснулся потому что зазвонил будильник, потому что мне надо идти на работу. Встал, пошел в туалет, потому что тело требует. Пошел в ванну по той же причине. Опорожнившись, освежившись - на кухню. Чувство голода - поел. Пора на работу.
Вышел на улицу, порыв ветра - холодно. Голова вжалась в плечи что бы ветер не цеплял шею. Скользко, изменилась походка. Нужен автобус, подходя к остановке видно что на него можно не успеть. Надо бежать.
И так далее. Каждое последующее событие - это событие которое спровоцировано внешним. Естественно, что цепочки имеют не только физическую природу, это и наши внутренние мысли и стимулы. Симпатичная особь противоположного пола порождает мысли, мечты, хватает наше внимание и уводит в глубину. Эмоциональыне переживания имеют такой же эффект. Погружатся в сильные эмоции ради переживаний - это явления того же порядка. Выстраивать какие-то красивые логические построения ради самих построений. Получать удовольствие от этого. И делать снова и снова ради сильного стимула.
Само по себе удовольствие нейтрально. Но оно обладает свойством захватить наше внимание и направить помыслы на удовлетворение этого переживания. И так, раз за разом не позволяет вырватся из этого круга, потому что удовлетворив один стимул тут же появляется другой, третий, четвертый. И таким образом мы оказываемся в плену этих личностных структур. Очевидно что этот захват происходит в достаточно раннем возрасте и даже само осознание этой не свободы требует определенных усилий.
Мастера религиозных практик знали об этом. И по этому рождались своды законов, которые по сути своей являлись инструментом по работе с сознанием. Если учесть что рефлексия, как сейчас так и в прошлом, была достаточно редким навыком, то приходилось описывать законы достаточно подробно. Что бы человек понимал впадает он под власть структур личности или сам реашет вопросы.
Занимаясь психонетикой, произошло столкновение с рядом таких захватов внимания личностными структурами. Надо признать что соперник этот коварный, хорошо адапитрующийся и с которым ухо надо держать востро. И если к этому добавить то что личность работает на сильных функциях а слабые отодвигает в сторону, то социализация и работа со структурами сознания начинает занимать серьезное место в практиках.
Что порождает вопрос о методологии этой работы. Как работать с этими проявлениями и как их выявить.
Первое что нужно сделать с этим, это поставить рефлексию. Т.е. вести дневники, анализировать прожитый день. Писать цепочки поступков и рефлексировать их. Какие функции были в них задействованы. Но это идеально. Для начала можно просто, каждый раз как срабатывает захват внимания определнного рода, ставить точку в блокнот. И больше ничего не делать, чисто фиксировать событие. Сама фиксация уже дает возможность работать с событием.
Очень важный момент в рефлексии - это рефлексия отмазок. Т.е. когда вы собираетесь отказатся от чего либо, вы сталкиваетесь с сопротивлением структур сознания. И в этот момент нужно отследить, какая мотивация у тех действий которые вы делаете. По сути своей, запись этого списка покажет вам ваши зацепки. И тут уже получается большой простор для работы. Стандартная психология решает эту проблему так называемым "экологичным" путем. Она находит возможные другие пути решения. Но увы не учитывается тот фактор, что новые пути, это пути сильных функций. Выйти за пределы силы в область где нужно работать на энергозатратных режимах это уже очень мощное усилие. Которое многим не подсилу именно из за того что не происходит выхода за пределы личности. Собственно, даже выстройка механизма рефлексии при его отсутствии является сложной задачей. В этой работе мы и начинаем выходить на волевую составляющую нашего Я.
Волевая составляющая это то чем мы можем изменить личность.
Теперь вопрос как это делать:
Зачастую происходит так: В момент рефлексии стереотипа, волевым усилием не даем ему провяится и смотрим что из этого выйдет. Энергия должна куда то выплеснутся. Она и выплеснется, либо растворится. Соответсвенно, чем интенсивнее действие, тем больше энергии под него выделяется. У таког оподхода есть побочные действия, которые всем занкомы на примере сдерживания не лигитимных проявлений. Энергия, без контроля оседает на психосоматике. Т.е. остается в теле в виде зажимов. Которые потом вызывают болезни.
Этот метод нуждается в корректировке: Энергия должна выбрасыватся в запуск иных моделей поведения. Соответственно встает вопрос об этих иных моделях. Где их взять и как это должно делатся. Можно взять на вооружение стандатрные средства, типа сесть представить что будешь делать в таких ситуациях. Взять какой-то идеал. Либо как это делается в психонетике, пережить другую функцию и с её помощью сформировать новое реагирование на событие.
Важен подход, что в момент отслежки мы действуем каким то другим образом.
И теперь, если присмотрется и собрать статистику, то почти наверняка 90% личностных заморочек попадут в заповеди тех или иных религий. Что говорит нам о том что мы подошли к уже описаному механизму но с другой стороны.

Источник: http://uppum.livejournal.com/47091.html

Яндекс цитирования 

Вверх.