Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

Синий цвет

Синий цвет. Azulejos (от персидского "синий") - расписной кафель на стенах церкви 18-ого века в Порто. National geographic. Vol 158. December 1980

Azulejos (от персидского "синий") - расписной кафель на стенах церкви 18-ого века в Порто. National geographic. Vol 158. December 1980

ИЗОБРЕТЕНИЕ СИНЕГО ЦВЕТА

Как любили писать голубое небо и синее море художники! Вспомним сияющий небесный свод падуанской Капеллы Скровеньи - работу Джотто (1305 г.) - или знаменитый "голубой период" Пикассо. Но очень долго мастера кисти страдали от невозможности осуществления самых голубых мечтаний. Ввиду отсутствия красок чистого синего цвета. Природные синие краски относительно редки, и творческий поиск художников прямо зависел от химиков - создателей красок. Но одни синие цвета были ужасно дороги, другие выглядели совсем не так, как хотелось.

ПРЕКРАСЕН БЕЗ ПРИКРАС
В качестве первых красок люди использовали простые и легкодоступные минералы. Поэтому в пещерных росписях нет ничего синего. А вот древнеегипетские художники синим рисовали. Они умели делать отличную краску - так называемую египетскую синьку.
Впервые получили ее, видимо, совершенно случайно, в процессе обжига фаянса. Секрет изготовления фаянса египтяне заимствовали в древней Месопотамии. Они нагревали изделия из мела и песка в специальной печи с добавлением различных минералов. А если таким минералом будет малахит, то в процессе обжига получится египетская синька.
В прошлом году американские ученые разгадали секрет еще одной древней синей краски - синьки майя. Она представляет собой смесь тончайших слоев глины с молекулами индиго (природной синей краски), вклинившихся между слоями. Никто до майя не изготавливал краски таким способом, и никто до сих пор не знает, как они умудрялись делать это. Но технологи уже заинтересовались "древним фокусом" и пытаются найти ему применение в современной промышленности.
Лучшей краской, доступной средневековым художникам, являлся ультрамарин, появившийся в западном искусстве в XIII столетии. Его завезли с Востока. В древнем языческом Иране, как и в Индии, синий минерал лазурит терли на каменных жерновах, прокаливали - выжигали серу, вновь терли, смешивали со смолой, воском, маслом, вновь месили, терли, промывали... И оседала тончайшим синим слоем лазоревая краска.
Единственным источником лазурита для европейцев служили далекие шахты Бадахшана. Конечно же, транспортировка минерала на столь большие расстояния стоила очень дорого, но даже получив его, художник должен был хорошо потрудиться, чтобы получить наконец из этого камня настоящий синий цвет. На Руси такая краска из лазурита называлась голубец и ценилась очень высоко. Употреблялась иконописцами в самых боговдохновенных произведениях. Вспомните пронзительную голубизну одеяний в "Троице" Рублева.
Да и в Западной Европе ультрамарин на вес стоил дороже золота. Великий Тициан, приступая к работам в Венеции, специальным пунктом договора поставил условия о трех унциях лазури. И средневековые художники применяли ультрамарин только для самых сакральных частей картин. Например, для одежды Богородицы.

ТЕПЕРЬ ДОБАВИМ ПОТАША
После эпохи Возрождения стали появляться более дешевые синие краски. В 1704 году немец Дисбах случайно открыл первую "современную" синтетическую краску - берлинскую лазурь. Он пытался получить красный цвет по рецепту, который включал в себя использование щелочного поташа. Однако поташ Дисбаха оказался подпорчен животным маслом, и химическая реакция пошла не так, как ожидалось. В итоге вместо красной краски Дисбах получил синюю.
В течение многих лет немец хорошо зарабатывал на своем тайном рецепте и обнародовал его только в 1724 году. Так в XVIII веке у художников появилась краска, которая стоила в десять раз дешевле ультрамарина. Нельзя сказать, что берлинская лазурь удовлетворяла художников полностью. И в 1802 году у них появилась лучшая альтернатива - кобальтовая синька, изобретенная французом Луи-Жаком Тенаром. Дальше больше. В 1824 году французское Общество развития промышленности предложило награду в шесть тысяч франков тому, кто предложит недорогой способ изготовления искусственного ультрамарина. Через два года награда нашла героя. Им стал химик из Тулузы Жан-Батист Жиме, придумавший простой и дешевый "французский ультрамарин". Теперь ультрамарин можно было свободно купить практически в любой художественной лавке. Вначале художники отнеслись к новой краске с подозрением: Тернер избегал ее использовать, а Моне и Ренуар предпочитали кобальтовую синьку.
А к 50-м годам XX столетия появилась "самая прекрасная синяя краска в мире" - International Klein Blue. Так ее назвал автор - французский художник Ив Клейн. В 1957 году он выпустил в свет новую краску одновременно с серией своих одноцветных картин. Художнику очень хотелось стать зачинателем живописи будущего. Потому что он был свято убежден, что "в будущем люди начнут рисовать картины одним-единственным цветом, и на них не будет ничего, кроме цвета"... Однако живопись пока осталась многоцветной.
Возможно, когда-нибудь и впрямь художники найдут способ сказать все о мире и себе с помощью одной-единственной краски.
И хорошо, если это будет синий - высокодуховный, правдивый и спокойный цвет...

БИРЮЗОВАЯ ВСЕЛЕННАЯ
Американские астрофизики из Университета Джона Хопкинса 10 января 2002 года на ежегодном конгрессе Американского астрофизического общества объявили, что знают теперь, какого цвета наша Вселенная. И предъявили коллегам образец "откорректированного для человеческого глаза" цвета. По их мнению, свет, испускаемый всеми составляющими Вселенную галактиками (а их насчитывается более 200 тыс.), "в среднем" окрашен в бледно-зеленые тона. Что-то среднее между бледно-бирюзовым и аквамариновым. Ученые назвали этот цвет поэтично, но немного туманно: "зеленый космического спектра".
Если вы решите окрасить экран вашего компьютера в космическую зелень, значения красного, зеленого, синего должны быть соответственно 0,269; 0,388 и 0,342.
Именно такой специфический оттенок имело бы ночное небо, если бы мы могли видеть всю световую палитру Вселенной. Правда, насладиться "истинным цветом Вселенной" мы, увы, не можем. Потому что этот "усредненный цвет" - своеобразный "интеллектуальный экзерсис" - получен путем математических расчетов.
Тем не менее анализ цветового спектра галактик - занятие весьма серьезное. Изучая его, ученые определяют средний возраст звезд: для молодых звезд характерен синий цвет, "зрелые" тяготеют к зеленому, а "пожилые" - к красному. На этапе зарождения Вселенной (14-15 млрд лет назад) она была синей (благодаря изобилию молодых звезд). На "текущий момент" число звезд-долгожителей увеличилось. И Вселенная позеленела. Ну а потом произойдет дальнейшее смещение "усредненного цвета" в красную часть спектра, так как новых звезд будет все меньше, а "пожилых" все больше.
Но любителям красных оттенков придется подождать пять миллиардов лет. Просто нет слов.

(С сайта www.koMok.ru )

Синий цвет. Никобарский голубь (Caloenas nicobarica)

Никобарский голубь (Caloenas nicobarica)

 

Алина Витухновская. Синее

Мифология и паталогия вреда.
Синяя борода.
Синее преступление.
Синяя казнь.
ЖЕНЩИНА ПОДЛЕЖИТ УБИВАНИЮ -
Трижды прав господин Синяя Борода.
Только иногда,
Лежа в постели,
Я думаю;
Зачем эти прогулки по замку?
Зачем эти связки ключей?
Смерть и так хороша.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНА СМЕРТЬ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН!

1988 г.

Яндекс цитирования 

Вверх.