Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея

К Империи нового стиля

Олег Бахтияров, член политсовета украинской Партии славянского единства. Фото из журнала "Элементы" №6, 1995

Олег Бахтияров, “відомий державний злочинец”, член политсовета украинской Партии славянского единства. Фото из журнала Элементы №6, 1995

"Элемент" и элемент

Понятие "элемент" может быть осознано двояко — как внешнее и как внутреннее. Внешне каждая отдельно взятая графическая или живописная форма является элементом. Внутренне элементом является не сама эта форма, а живущее в ней внутренне напряжение.

В действительности же не внешняя форма материализует содержание живописного произведения, а живущие в этих формах силы = напряжения.

Если эти напряжения внезапно чудесным образом исчезли бы или умерли, тут же умерло бы и живое произведение. А с другой стороны, произведением становилось бы любое случайное соединение отдельных форм. Содержание произведения находит свое выражение в композиции, то есть во внутреннее организованной сумме необходимых в данном случае напряжений.

Это кажущееся простым утверждение имеет одно чрезвычайно важное и принципиальное значение: признание или отрицание его подразделяет не только нынешних художников, но и вообще всех современных людей на две противостоящие группы:

1. люди, которые, помимо материального, признают нематериальное, или духовное, и
2. те, которые, кроме материального, ничего не желают признавать.

Для второй категории искусство не может существовать, и поэтому такие люди отвергают сегодня само слово "искусство" и ищут для него заменитель.

На мой взгляд, позволительно отличать элемент от "элемента", притом под "элементом" следует понимать освобожденную от напряжения форму, а под элементом — живущее в этой форме напряжение. Итак, элементы абстрактны в действительном смысле [этого слова], а форма "абстрактна" сама по себе. И если бы было действительно возможно работать с абстрактными элементами, то существенно изменилась бы и внешняя форма современной живописи, что, впрочем, не сделало бы живопись в целом лишней: и абстрактные живописные элементы сохраняют свое живописное начало, точно так же как в музыке.

Василий Кандинский. "Точка и линия на плоскости". 1926

Несколькими годами позже я познакомился с Олегом Бахтияровым - одним из вождей партии Славянского Единства. Он рассказал мне, что тогда, после всех этих художеств, они планировали хлопнуть меня. Но ему в руки попал сборник моих стихов и он решил, что этого не нужно делать. Впрочем, я думаю, до дела у них не дошло бы.

Дмитрий Корчинский. "Война в толпе"

Ода Нобунага

Известно, что Ода Нобунага и Като Киёмаса замышляли убийства во время чайных церемоний. Предполагаемой жертвой Ода Нобунага был Инаба Иттэцу, но тот сложил такое очаровательное стихотворение во время чайной церемонии, что Нобунага признался в своем умысле и попросил прощения. Заговор Като завершился еще более причудливо. Его объектом был мастер чая, руководивший церемонией, которого он надеялся застать врасплох, когда тот сосредоточится на приготовлении напитка. Мастер, однако, был столь бдителен и осторожен, что не дал Като ни одного шанса, и тот нехотя похвалил изысканные манеры хозяина, когда церемония завершилась. Один знаменитый мастер чая, рассказывают, парировал удар меча своим чайным ковшиком.

Стивен Тёрнбулл. "Самураи. Военная история"

Битва при Окэхадзама. Ода Нобунага и Имагава Ёсимото "The samurai" (Osprey Military, Elite series)).

Битва при Окэхадзама. Ода Нобунага и Имагава Ёсимото ("The samurai" (Osprey Military, Elite series)).

Маэда Тосииэ и Като Киёмаса ("Samurai armies, 1550-1615" (Osprey Military, Men-at-Arms series)).

Маэда Тосииэ и Като Киёмаса ("Samurai armies, 1550-1615" (Osprey Military, Men-at-Arms series)).

Однажды в ходе разговора, случившегося между двумя самураями, один из них взялся утверждать, что изучение литературы - это просто пустая трата времени, другой же в ответ на это заметил: "Боевые искусства - это наша правая рука, а литература - левая". И это было сущей правдой, ведь умение слагать стихи порой спасало жизнь, которой самураи, впрочем, не очень-то и дорожили. А вот великий японский воин Минамото-но Ёсииэ (1039-1108) всегда щадил своих врагов, сумевших достойно ответить на его короткие стихи своими виршами. Да и имя знаменитого во всей империи строителя Эдоского замка - Оота Докан - вряд ли бы осталось известным новым поколениям японцев, не найди он оригинального ответа на поэтические излияния стоящего над ним противника с занесенным для смертельного удара мечом.

Источник: http://budo-vld.by.ru/library.shtml?sam2

Яндекс цитирования 

Вверх.